Кофе в Китае — постепенное развитие

Кофе в Китае — постепенное развитие 13.07.2015
Китай активно перенимает многие черты «западного образа жизни», включая привычку пить кофе. Но даже до своего соседа, Южной Кореи, Китаю ещё далеко, хоть он и старается.

Гонконгская кофейня «18 граммов» началась с того, что её основатель Джон Так убедился в том, что хорошего кофе в Гонконге не достать. Начав с кафе в австралийском стиле — эспрессо-бар с хорошим меню для завтраков — они продолжили осваивать разнообразные методы приготовления кофе, вплоть до экзотических Aeropress, Chemex и Hario V60 (род френч-прессов с фильтром) или распространенного в XIX веке, но потом почти исчезнувшего метода приготовления кофе в балансирном сифоне. «Наша задача проста — сделать лучшую из возможных чашку кофе в любое время, потому что многие люди хотят получать хороший кофе везде, где бы они ни были», — говорит Джон. А в Китае с хорошим кофе, как известно, есть большие проблемы.

Начнём с того, что потребление кофе на дущу населения в Китае пока минимально — в среднем одна чашка на каждого китайца в год; это примерно в сто раз меньше, чем потребляет соседняя Южная Корея, которая в свою очередь отстаёт на две трети от США в этом вопросе. Это логично — многие века Китай выращивал и пил чай, кофе пришло только в последние два десятилетия, и то во многом благодаря «Старбаксу». Эта крупнейшая сеть кофеен уже открыла в Шанхае 256 своих отделений, поставив китайский мегаполис на третье место в мире по числу «Старбаксов»; первое место занимает Сеул (284 кофейни), и лишь второе — Нью-Йорк (277 кофеен). Тем не менее, во многом популярность «Старбакса» основывается на его репутации «модного места»: китайцы ходят туда в основном, чтобы покрасоваться в известной кофейне, считающейся «статусным местом». Кофейную культуру очевидно надо искать в каком-то другом месте, тем более что сам кофе в Старбаксе довольно среднего качества.

На положение дел влияет ещё и то, что проникновение кофе началось в Китай с растворимого кофе, и до сих пор Nestle занимет лидирующие позиции на этом рынке; до понимания разницы между чашкой растворимого кофе и чашкой эспрессо большинству китайцев ещё очень далеко, да и высокие цены на кофейные зерна тоже ограничивают потребление. Ввозить кофе из-за границы довольно дорого — транспортные расходы, таможенные пошлины и прочие расходы заставляют кофейных магнатов Китая искать способы вырастить кофе прямо здесь, в Китае. В связи с этим китайские фермеры в провинции Юньнань увеличивают площади земель, на которых выращивается кофе, даже в ущерб знаменитым чайным плантациям — в основном потому, что на единицу площади кофе даёт урожай в три раза больше, чем чай и в пять раз больше, чем рис. Выгода заставляет их переориентироваться на выращивание кофе, тем более что потребление его в Китае, несмотря на стоимость, постоянно растёт. И они даже начинают экспортировать его в Америку!
Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.