В Китае открываются частные музеи

Последние годы стали для музейного бизнеса КНР периодом открытия частных музеев, большинство из которых первоначально были всего лишь небольшими личными коллекциями – от минералов до антикварной мебели. Но их концепция в Китае пока что находится в зачаточном состоянии, по сравнению, например, с американскими или европейскими музейными традициями.
Се Чжикуань – один из таких «первопроходцев». Он – директор частного музея в Лючжоу, в Гуанси-Чжуанском автономном районе Южного Китая. Двадцать лет назад он начал собирать радиоприемники. Потом к своей коллекции добавил телевизоры, проигрыватели и бытовую технику. Сейчас весь его трехэтажный дом заставлен техникой, которую можно увидеть разве что в старых фильмах. Внешне жилище напоминает заброшенный склад.
Пример Се наиболее ярко отражает проблемы владельцев всех частных коллекций в КНР: у них достаточно экспонатов, но не хватает средств, чтобы поставить свое хобби «на широкую ногу», сделать из него работающую бизнес-модель. Лю Сяоцзюнь, исполнительный директор компании 21 Century Business Insights, ведущей учет и регистрацию всех частных музеев КНР, говорит, что среди «частников» много тех, кто не понимает концепции. «Настоящий частный музей должен иметь стабильные источники финансирования, - поясняет он. – Но большинство наших приватных музейных коллекций содержатся за счет владельцев, поэтому их положение очень неустойчивое».
Согласно китайскому законодательству, частные музеи относятся к категории «негосударственных предприятий». Это означает, что такой музей может пользоваться субсидиями, налоговыми льготами и благоприятной политикой правительства. Но реализовать на практике это удается не во всех провинциях Китая. Особенно в отдаленных районах, где местной власти трудно поддерживать частные музейные коллекции.
Се Чжикуань – один из таких «первопроходцев». Он – директор частного музея в Лючжоу, в Гуанси-Чжуанском автономном районе Южного Китая. Двадцать лет назад он начал собирать радиоприемники. Потом к своей коллекции добавил телевизоры, проигрыватели и бытовую технику. Сейчас весь его трехэтажный дом заставлен техникой, которую можно увидеть разве что в старых фильмах. Внешне жилище напоминает заброшенный склад.
Пример Се наиболее ярко отражает проблемы владельцев всех частных коллекций в КНР: у них достаточно экспонатов, но не хватает средств, чтобы поставить свое хобби «на широкую ногу», сделать из него работающую бизнес-модель. Лю Сяоцзюнь, исполнительный директор компании 21 Century Business Insights, ведущей учет и регистрацию всех частных музеев КНР, говорит, что среди «частников» много тех, кто не понимает концепции. «Настоящий частный музей должен иметь стабильные источники финансирования, - поясняет он. – Но большинство наших приватных музейных коллекций содержатся за счет владельцев, поэтому их положение очень неустойчивое».
Согласно китайскому законодательству, частные музеи относятся к категории «негосударственных предприятий». Это означает, что такой музей может пользоваться субсидиями, налоговыми льготами и благоприятной политикой правительства. Но реализовать на практике это удается не во всех провинциях Китая. Особенно в отдаленных районах, где местной власти трудно поддерживать частные музейные коллекции.
Новости по теме:
29.03.2019 /
В Китае открыли музей внутри бывших нефтяных цистерн
02.05.2017 /
В Шанхае открыл двери первый в мире Музей ЭКСПО
12.02.2017 /
В Китае откроют крупнейший музей Конфуция
27.12.2015 /
Новый футбольный музей в Китае
Отзывы:
Выберите удобную для вас форму комментариев:
Комментариев еще нет
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.