Хайнань — ловушка для туристов
Хайнань скандально прославился своим недобросовестным отношением к туристам уже довольно давно. Некоторые схемы обмана туристов существуют и сейчас.
В 2012 году дошло до общенационального скандала: китайские соцсети пестрили историями о том, как клиентов разводили на деньги, требуя, допустим, 200 юаней ($29) за стакан молока, или выставляя счет на тысячи юаней за довольно скромную трапезу. Для борьбы с таким нахальством на курортном острове ежегодно принимаются административные акты, регулирующие цены на услуги для туристов. Так, в нынешнем году введен потолок на тарифы в отелях: постановлением местной администрации номер не может стоить дороже 6000 юаней (порядка $870) за ночь.
Однако все меры властей по обузданию попыток облапошить незадачливых туристов пока что не имеют особого эффекта: местные дельцы находят все новые и новые методы обмануть дорогих гостей и выжать из них все деньги. «Местными», впрочем, их можно назвать с трудом. На Хайнане уже плотно обосновалась хэйлунцзянская мафия, которая специализируется на туристах. Приезжих из провинции Хэйлунцзян, что на российско-китайском пограничье, на этом южном острове очень много. На улицах постоянно встречаются автомобили с хэйлунцзянскими номерами, в городе Санья есть огромный район, названный в честь переселенцев с севера: Лунцзян («Река дракона», как сокращенно в Китае именуют Амур»). Во всех крупнейших городах острова есть свои хэйлунцзянские общины: северяне скупают здесь недвижимость целыми микрорайонами.
Благодаря этому Хайнань в КНР уже получил прозвище «южный Хэйлунцзян». Хэйлунцзянцев, в частности, очень много среди хайнаньских «бомбил», которые ведут себя довольно агрессивно и практически парализовали работу местного таксомотора. В аэропорту курорта Санья, практически во всех расположенных окрест него достопримечательностях стоят целые очереди кэбов, но добраться до них крайне затруднительно: на вас наваливается толпа «бомбил», которые чуть ли не силком тащат в свои авто. Среди самих таксистов – множество «помогаек» частного извоза, которые напрямую заявляют клиенту: «или садись на частника, или я довезу тебя без счетчика за те же деньги». Интересно, что на борту каждого таксомотора черным по оранжевому прописан телефон для жалоб. Но если позвонить и пожаловаться, то оператор отвечает: «Ох, да, вы знаете, у нас тут такая проблема есть. Застарелая такая проблема. Давайте оформим заявку и в течение месяца мы ее удовлетворим». Какое, простите, «в течение месяца»? Такси туристу нужно СЕЙЧАС, а в течение месяца его на Хайнане уже и в помине не будет. Нет, не работает служба жалоб на таксомотор…
Очень распространена практика телефонного мошенничества, направленного на туристов. Эту сферу контролируют уже парни из провинции Гуандун. Телефонные мошенники плотно сотрудничают с магазинами дьюти-фри, которые привлекают множество туристов. Покупку там можно совершить двумя способами: либо заплатить сполна и провести возврат налога в аэропорту, либо сразу же заплатить без налогов и получить соответствующе оформленный товар уже на «воздушных воротах» при вылете. Обычно предпочитают второе. Но для этого сотрудникам дьюти-фри надо оставить личные данные: номер паспорта, телефона и рейса, которым вы вылетаете. Эта информация оперативно сливается телефонным мошенникам, и уже через час вы получаете СМС следующего содержания: «Мистер такой-то, ваш рейс отменен. Просим срочно связаться с оператором и переоформить ваш рейс на такой-то. Стоимость услуги *** (примерно половина стоимости авиабилета)».
Чтобы раскусить мошенника достаточно позвонить по оставленному в СМС телефону и спросить: «А ты откуда взялся такой?» На это вам с нескрываемым авторитетом и еще менее скрываемым кантонским акцентом отвечают: «Это Управление гражданской авиации КНР!» Проблема в том, что оставленный номер телефона – мобильный, зарегистрированный обычно в Гуандуне или на том же Хайнане, ну и, наконец, Управление гражданской авиации КНР никак не занимается переоформлением билетов для зарубежных туристов. Мошенники рассчитывают на паникеров, и зачастую это действительно работает.
Способов «подоить» дорогих гостей на Хайнане еще множество – но эти два поражают своим откровенным хамством и отсутствием мошеннической смекалки. Становится даже обидно за подобное отношение к туристом, которых держат за дураков. Думается, что отчасти из-за этого, а не из-за пресловутого падения курса рубля к юаню, иссякает поток российских туристов на Хайнань. Очевидно, что местную туриндустрию нужно еще очень долго облагораживать. Пока же если и ехать на Хайнань отдыхать — то только в пределах отеля.
Отзывы:
Выберите удобную для вас форму комментариев:
Всего комментариев 1
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.