Многие западные компании стремятся проникнуть на китайский рынок, но это не так-то просто. Помимо разницы в языках есть и культурные различия — скажем, китайцев злит, когда к ним относятся пренебрежительно или слишком жестко шутят над ними.
Немецкий дизайнер и производитель одежды Philipp Plein решил в этом году предпринять очередное наступление на китайский рынок. Но он не учел, что китайские покупатели долго помнят оскорбления, а в истории этого бренда оно точно было, хоть и в далеком 2007 году. Тогда дизайнер выпустил ограниченную серию футболок с надписью «F-U-C-K YOU CHINA» (буквально — «Китай, иди на ...») и получил массу негативных отзывов от своих же немецких соотечественников. Производитель уверял, что никого не хотел обидеть, а надпись значила вовсе не то, что все подумали. Тем не менее, когда Philipp Plein в надежде расширить свою сеть магазинов в Китае (сейчас их 10) завел для рекламы аккаунт в социальной сети Weibo и привлек более 28000 подписчиков, он получил только отрицательные отклики. Множество китайских пользователей Weibo послали немецкого дизайнера с его планами продавать свою продукцию в Китае примерно туда же, куда он восемь лет назад послал весь Китай. Филиппу Плейну пришлось закрыть возможность комментирования на Weibo и надеяться, что его планы открыть 4 новых магазина к концу этого года не потерпят столь же сокрушительный крах, как и попытка подружиться с китайскими пользователями Интернета.
А футбольной ассоциации Гонконга пришлось на днях извиняться за нанятого французского дизайнера, нарисовавшего для них серию рекламных плакатов. Прозвучавший на плакатах призыв «не стоит недооценивать черно-, желто- и белокожих игроков гонконгской футбольной команды» навлек яростные обвинения в расизме со стороны китайских футбольных фанатов. Даже очень подозрительному человеку трудно увидеть здесь оскорбление какой-либо нации, но китайские болельщики так не считают. Возможно, дело в том, что идущие сейчас матчи между футбольными командами Гонконга и Китая переросли в еще один повод для выражения противоречий между жителями полуострова и материка. Гонконгские фанаты не упускают случая позлить материковых китайцев успехами своей команды и обвинить тех в «угнетении» и косности. В свою очередь, китайские болельщики называют гонконгцев «сепаратистами» и разъярены их насмешками над китайским национальным гимном, звучащим во время матча. А серия постеров стала просто еще одним поводом выразить всю глубину противоречий между бывшей британской колонией и коммунистическим Китаем.
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU
— в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию,
клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной,
расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные
сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение
друг друга. Спасибо за понимание.
Отзывы:
Выберите удобную для вас форму комментариев:
Комментариев еще нет
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.