Прокат велосипедов развивается в Пекине

Прокат велосипедов развивается в Пекине 21.09.2013
В 80-е годы прошлого века велосипед был основным транспортом в Пекине. И теперь власти хотят если не вернуть велосипеду первое место, то хотя бы отвоевать ему четверть транспортного потока.

В середине 80-х велосипеды составляли более 60% всего транспорта. С развитием общественного транспорта, а главное – с лавинообразным увеличением количества автомобилей доля велосипедного трафика стала резко падать. Автомобили потеснили в том числе и общественный транспорт, однако к ним есть много претензий, от многокилометровых пробок до выхлопных газов, которые составляют 22% всего объема вредных выбросов в атмосферу Пекина. Власти пытаются сократить количество автомобилей как запретительными мерами – организацией лотерей на выдачу автомобильных номеров – так и попытками пересадить жителей города обратно на велосипеды.

Сейчас велосипеды составляют всего 14% транспортного потока. Чтобы довести эту цифру к 23% уже в 2015 году, с июня прошлого года в двух центральных районах Пекина открыты пункты проката велосипедов. Две тысячи велосипедов предлагаются на достаточно выгодных условиях – первый час бесплатно, потом – 1 юань в час, максимум оплаты – 10 юаней. Новшество вызвало интерес жителей столицы, и в этом году еще пять районов подключились к прокату, общее количество велосипедов достигло 14 000, а парковок для них – 520. Выгода заключается не только в том, что велосипеду не так страшны пробки, но и в том, что многие жители доезжают от дома или от метро до работы меньше чем за 1 час, и значит используют общественный транспорт совершенно бесплатно. Планы у администрации города амбициозные – к 2015 году выпустить на улицы города 50 000 велосипедов и организовать 1000 пунктов их хранения и выдачи.

Конечно, у этой программы есть и недостатки – горожане не заботятся о взятых в прокат машинах и часто возвращают их сломанными, количество стоянок недостаточно для комфортного использования, а главное – передвигаться по Пекину на двухколесном транспорте сейчас, с развитием дорожной сети, приспособленной в основном для автомобильного транспорта, не всегда удобно. А самая интересная причина – использовать «самый экологический транспорт» неудобно именно тогда, когда воздух в столице загрязнён; в смог не очень-то порулишь, такси или автобус удобнее. Но власти настроены решительно, и до 2018 года намерены не только увеличить количество велосипедных дорожек и четко отделить их от проезжей части, но и создать полноценную среду передвижения для автомобилистов.
Вернуться в список
Геометрия фитнеса

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Добавить комментарий

Комментировать, как гость или войти через:

*

Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.