Квота на иностранные фильмы, выходящие в Китае, увеличена с 20 до 34

Квота на иностранные фильмы, выходящие в Китае, увеличена с 20 до 34 22.02.2012
Китай увеличил число американских фильмов, допускаемых на местный кинорынок, с 20 до 34, при условии, что дополнительные 14 картин будут выходить в форматах 3D или IMAX.

До сих пор в Китае разрешено было выпускать не более 20 иностранных фильмов в год, а иностранные сериалы запрещалось демонстрировать в прайм-тайм. Эта ситуация уже с 2009 года вызывала нарекания Всемирной торговой организации (ВТО), однако существенного прорыва удалось достигнуть лишь в пятницу, по итогам переговоров между вице-президентами США и КНР — Джозефом Байденом (Joseph Biden) и Cи Цзиньпином (Xi Jinping).

«Это чрезвычайно важный сдвиг: индустрия 20 лет ждала его, выживая в условиях сложных процентов и квот», — комментирует глава Американской ассоциации кинокомпаний (Motion Picture Association of Amercica) Крис Додд (Chris Dodd).

Ранее сообщалось, что число допускаемых на китайский рынок голливудских фильмов возрастет на 50 процентов, теперь было установлено, что фильмов может быть 34. Кроме того, доля дохода производителей от общей суммы киносборов в КНР может возрасти с 13 до 25 процентов.

Китайский кинорынок считается самым перспективным в мире: его объем по итогам 2011 года превысил 2 миллиарда долларов, что всего в пять раз меньше североамериканской суммы, хотя еще в 2003 году совокупный китайский бокс-офис едва доходил до 150 миллионов долларов. Особенно важны залы КНР для компаний, специализирующихся на новых технологиях кинопоказа: как ранее рассказывал РИА Новости президент IMAX Грег Фостер (Greg Foster), сейчас в Китае работает 70 кинотеатров IMAX, а через 5 лет их будет около 400. «Вообще ожидается, что спустя 3–4 года китайский кинорынок по объему превысит американский: в Штатах живет 300 миллионов человек, а в Китае — 1 миллиард 300 миллионов. И все они очень любят ходить в кино», — сказал он.

Проблему квот на иностранные картины иностранные производители до сих пор пытались решить с помощью соглашений о копродукции: выпущенные совместными усилиями фильмы всякий раз оказываются крайне прибыльными проектами. В частности, «Цветы войны» Чжана Имоу с Кристианом Бейлом заработали в КНР 93 миллиона долларов, а первый фильм, выпущенный в технологии IMAX — «Таньшанское землетрясение» (Aftershock) Фэна Сяогана — собрал в 2010 году 100 миллионов долларов.

Десятого февраля было объявлено об учреждении в Китае государственного кинофонда, специально созданного ради сотрудничества с Голливудом, а в минувшую среду стало известно, что американская кинокомпания DreamWorks Animation намерена построить в Шанхае студию для производства и запуска фильмов на азиатском рынке. Свой первый проект эта студия должна выпустить уже в 2016 году.

Распространяются ли послабления на прочие иностранные государства, пока не известно, однако Россия тоже пытается застолбить себе место на китайском рынке. Тимур Бекмамбетов выпускал в КНР «Черную молнию», выручив за нее миллион долларов, а теперь собирается участвовать в изготовлении китайского ремейка «Елок», фильм Павла Санаева «На игре-2» заработал в прошлом году 2,4 миллиона долларов, а холдинг СММ в прошлом году создал российско-китайский кинофонд и намерен сосредоточиться на сериалах, чья аудитория также значительна.
Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.