Сенаторы возмущаются, европейцы подсчитывают упущенную прибыль, а китайцы радуются, как хорошо заработали на лондонской Олимпиаде.
Отшумел скандал, связанный с тем, что олимпийскую форму для команды США сшили в Китае, и американские сенаторы посчитали, что это непатриотично. И тут начали выплывать новые подробности. Оказывается, что на лондонскую олимпиаду приехали в одежде «made in China» спортсмены из Новой Зеландии, Ирака, Словении, Ливана, Кипра и Алжира. Для них шила форму китайская корпорация Peak. А для сборных Монголии, Туркмении, Казахстана проектировала форму китайская компания Jordan.
Чехи и словаки оделись в форму, сшитую в китайском городе Нинбо. Английские спортсмены и лондонские чиновники Олимпийского комитета ходят в одежде из китайского города Яньтай. Причем одежда эта не из дешевых – до 4 тысяч юаней за пиджачок. Так что выводы неутешительные: лишь десять процентов олимпийской одежды произведено в Великобритании, зато на 65% гордо красуется лейбл «made in China». Что же касается спортивного инвентаря, то тут цифры еще круче: почти 70% сделано в Китае. А на рынке сувениров Китай вытеснил всех. Талисманы, памятные олимпийские значки – все они сделаны в Китае, причем право на их производство получено вполне официально.
Но это все мелочи. Туристы со всего мира ездят по Лондону на китайских экскурсионных автобусах. Как выясняется, еще в сентябре 2011 года Big Bus Company из Великобритании и «Анькай» из Китая подписали контракт, согласно которому в Лондон из Поднебесной прибыли более тридцати двухэтажных автобусов с открытым верхом. Предполагалось, что нынешняя Олимпиада даст возможность экономике Европы хоть немного решить свои проблемы. Этот спортивный праздник предоставлял торговые возможности на 8 миллиардов долларов. Ожидалось, что будет подписано более 2 000 прямых торговых контрактов и 70 тысяч посреднических контрактов. Да, они подписаны. Но где и с кем? В Китае и с китайцами. Европа подождет…
Европа уже давно занимается созерцанием того, как стремительно развивается экономика Китая. Например, «Анькай» уже стала международной компанией и поставляет автобусы в Абу-Даби, Дубаи, Сянган, Шанхай, Сан-Франциско, Лас-Вегас. Крупный чиновник компании сообщает о поставках автобусов в Сидней и Кейптаун, и говорит о планах поставки автобусов в Филадельфию и Вашингтон, а также в Бразилию на чемпионат мира по футболу. Автобусы – это вам не одежда, и стоят они уже не сотни юаней, а миллионы долларов.
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU
— в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию,
клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной,
расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные
сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение
друг друга. Спасибо за понимание.
Отзывы:
Выберите удобную для вас форму комментариев:
Комментариев еще нет
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.