Китайский сектор услуг потерял триллион юаней за неделю из-за коронавируса

Китайский сектор услуг потерял триллион юаней за неделю из-за коронавируса 31.01.2020
За неделю праздников по поводу Нового года по китайскому лунному календарю сектор услуг КНР потерял триллион юаней (порядка $145 млрд) из-за эпидемии коронавируса. Наибольшие убытки понесли рестораторы, туроператоры, розничные сети и кинопрокат, сообщает издание Caixin. Это связано с ограничением мобильности граждан в целях предотвращения распространения «уханьской пневмонии».

Так, в минувшем году на новогодние праздники объем продаж розничных сетей и ресторанов превысил триллион юаней, а в нынешнем году – еле дотянул до 500 млрд. Если в минувшем году объем рынка новогоднего туризма составил 514 млрд юаней, то в году нынешнем стремится к нулю: туроператорам запретили устраивать групповые туры как по Китаю, так и за рубеж, многие туристические направления в КНР и за ее пределами закрыты для китайских туристов. В кинотеатрах отменены новогодние премьеры восьми фильмов. Обычно новогодний прокат приносит до 10% от ежегодных доходов китайской киноиндустрии.

Экономисты уже начали подсчитывать, как эпидемия нового коронавируса повлияет на рост китайской экономики. По прогнозу Evergrande, при худшем развитии ситуации (если эпидемию не удастся обуздать к апрелю), темп роста ВВП КНР может рухнуть до 5% по итогам 2020-го (по итогам 2019-го этот показатель составил 6,1%). Впрочем, не все придерживаются таких пессимистичных подходов. По оценке ведущего экономиста Азиатского банка развития Вэй Шанцзиня, эпидемия замедлит темп роста китайской экономики лишь на 0,1 процентных пункта. Эксперт поясняет, что снижение объема розничных продаж на традиционных площадках будет компенсировано бурным ростом онлайн-торговли. Именно так произошло во время эпидемии атипичной пневмонии 2003 года.

В целом, большинство экспертов сходятся во мнении, что от эпидемии «уханьской пневмонии» очень сильно выиграет онлайн-сектор. «В последние десятилетия каждая из потрясших Китай масштабных катастроф влекла «большой скачок», национальных информационных технологий», – отмечает профессор Института массовых коммуникаций при Пекинском университете Пэн Бо. Он напоминает: «В 1999 году, когда США разбомбили посольство КНР в Югославии, в китайском сегменте всемирной паутины появились первые политические BBS, которые стали прообразами нынешних китайских интернет-медиа. В 2003-м, когда из-за атипичной пневмонии китайцы были вынуждены сидеть по домам, в стране начали быстро развиваться онлайн-игры и онлайн-шоппинг, бурным цветом расцвели мессенджеры и блоги, стремительно рос уровень проникновения интернета. В 2008 году после разрушительного землетрясения в провинции Сычуань онлайн-площадки стали одним из основных источников информации о происходящем, они сыграли огромную роль в мобилизации общества на борьбу с последствиями катастрофы. В результате они получили общепризнанный статус медиа».

«В 2020-м онлайн-службы вновь оказались «на передовой» освещения ситуации вокруг эпидемии нового короновируса и мобилизации общественных сил на борьбу с ним. Такая ситуация – новый ключевой момент, новая отправная точка в развитии информационных и онлайн-технологий в Китае», – уверен эксперт. По его мнению, нынешняя ситуация придаст серьезный стимул внедрению связи пятого поколения 5G, развитию площадок электронной коммерции, социальных медиа, программной поддержки телемедицины, дистанционного образования и удаленной работы, росту популярности служб коротких видео и мобильных приложений для здоровья.
Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.