Китайцы стали меньше покупать предметы роскоши за границей
Покупательская способность китайских туристов за границей снижается, сообщают аналитики компании Global Blue, предоставляющей услуги «такс-фри». Например, в марте 2016 года траты на предметы роскоши сократились на 24% — согласно налоговым декларациям о возврате tax-free, которые подавали туристы из КНР.
На европейском рынке это первый случай снижения покупательской активности граждан материкового Китая с 2010 года. До этого китайцы ехали в Европу, чтобы массово скупать там люксовые вещи, которые в самом Китае стоят в несколько раз дороже. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона расходы китайских туристов в марте 2016 года сократились на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. И только в Японии отмечен всплеск покупательской способности приезжающих из КНР путешественников.
Такую тенденцию связывают с тем, что Китай перестал закрывать глаза на расточительность своих граждан за границей. По данным агентства Reuters, если за границей китайцы составляют треть покупателей товаров класса «люкс», то у себя на родине предметы роскоши приобретает лишь пятая часть. Одной из мер возврата покупателей на отечественный китайский рынок стало повышение налога на покупки, сделанные на зарубежных сайтах. Информационный портал visitchina.ru сообщал ранее, что ранее предметы роскоши в Китай за небольшой процент ввозили шопперы-дайгоу. Таким образом в стране за несколько лет сформировался полулегальный рынок люксовых товаров, который оценивался в миллиарды юаней. Перекрыв его с помощью высоких пошлин, руководство Китая берет рынок закупщиков-дайгоу в свои руки.
То есть товары из-за границы будут прибывать в КНР по-прежнему, только роль посредника-дайгоу возьмет на себя государство. Власти Китая продвигают новый проект – трансграничные электронные площадки. Это те же самые покупки в интернете на заграничных сайтах, только с гораздо бОльшим размахом. Во-первых, поставщикам предложат льготы, чтобы они сотрудничали именно с этими площадками, во-вторых, привезенный товар будет аккумулироваться на оптовых базах на территории Китая. Конечный потребитель от этого не пострадает: цены на заграничные товары не будут слишком высокими, они должны быть такими же, как если бы их привез частный посредник-дайгоу. А если же гражданину Китая все-таки захочется поехать за границу и купить там «настоящее, импортное», то, как предсказывают аналитики, китайские туристы будут ездить в близлежащие страны. Они сформируют «новую волну» заграничных шопинг-туров.
Отзывы:
Выберите удобную для вас форму комментариев:
Комментариев еще нет
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.