Китай жестко ограничивает покупки зарубежом для развития приграничной электронной торговли

Китай жестко ограничивает покупки зарубежом для развития приграничной электронной торговли 12.04.2016

Отдельные акции Китая — вроде создания трансграничных электронных площадок и ограничения покупок за границей — складываются в одну картину: экономика КНР должна ускорить темпы роста.

По данным американского рейтингового агентства Fitch Ratings, именно китайские ритейлеры выиграют на том, что с 8 апреля 2016 года Китай повысил пошлину на ввоз купленных за границей товаров. Напомним, что раньше товары класса luxe покупать в КНР не было смысла. Их стоимость была настолько высокой, что проще было самому поехать на заграничный шоппинг или заказать их доставку за невысокий процент шопперам-«дайгоу». За годы существования такой практики в Китае сформировался многомиллиардный полулегальный рынок люксовых товаров. Перекрыв его с помощью высоких пошлин на ввоз товаров, власти Китая намерены вернуть потребителей к покупкам на внутреннем рынке, а также взять рынок закупщиков-«дайгоу» в свои руки. 

Товары из-за границы по-прежнему будут ввозиться в Китай — на новых условиях, с льготами и преференциями для поставщиков. Но аккумулировать их надо будет на гигантских оптовых базах — трансграничных электронных площадках. Все это должно сделать предметы роскоши настолько доступными по цене, чтобы за ними приезжали не в Милан или Париж, а в Китай. Роль «дайгоу» в этом процессе взяли на себя государственные структуры. Тем более, что рынок электронной коммерции в КНР, готовый уйти «в тень» из-за деятельности частных закупщиков, динамично развивается. То есть конечный потребитель в любом случае не пострадает: только он будет отдавать деньги не в карман частному шопперу, а в государственную казну. По данным Министерства торговли Китая, такая трансграничная электронная торговля будет динамично развиваться в ближайшие годы — уже сейчас на нее приходится 20% внешней торговли Китая. Согласно прогнозам, в 2016-ом году объем трансграничной электронной торговли составит 6,5 трлн юаней (1 трлн USD).
Напомним, что одним из таких направлений является электронная торговля с Россией. С 2015 года Китай на региональном уровне реализует масштабный проект «Интернет плюс торговля с Россией», в рамках которого провинция Хэйлунцзян создает систему трансграничных международных платежей, складов и перевалочных баз на территории РФ и КНР.

Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.