Одинокие люди как двигатель торговли

Одинокие люди как двигатель торговли 11.11.2015
«День одиноких людей», который отмечают в Китае 11 ноября, из своеобразного ответа восточной культуры на западный Валентинов день постепенно превращается в еще один день всемирных распродаж. И по объему торговли он уже затмил такие известные дни сниженных цен, как Черная Пятница и Кибер Понедельник.

День одиноких людей ведет свою родословную из середины 1990-х годов, когда студенты Нанкинского университета решили отмечать не тот факт, что они с кем-то встречаются, а наоборот — признавать в этот день своё одиночество. Со свойственным восточному подходу символизмом была выбрана дата «четыре единички», к тому же середина ноября довольно далеко отстоит от 14 февраля, Валентинова дня, который к тому времени уже приобрел определенную известность в Китае. «Праздник одиноких» приобрел популярность благодаря нескольким причинам, главной из которых является нарастающий демографический кризис в стране «политики одного ребенка», отмененной только в этом году. Единственному ребенку, который напряженно учится, а потом не менее напряженно работает, чтобы оправдать ожидания своих родителей, зачастую просто некогда искать спутника жизни. Выделенный день стал несомненным подспорьем для тех, кто хотел бы без лишних усилий заявить о том, что он одинок и не сильно доволен этим фактом — с теми же мыслями западные подростки наполняют кафе и парки 14 февраля.

Но китайцы не были бы китайцами, если бы не усмотрели и здесь возможность для заработка, и не только на ресторанных чеках. Шесть лет назад Alibaba, гигант китайской электронной коммерции, заметил, что к 11 ноября начинают активизироваться покупатели на различных площадках онлайн-торговли. Тогда, в 2009 году, 27 продавцов на сайте Tmall.com объявили день больших скидок, заработав на этом «всего» 50 миллионов юаней. Но начало было положено, и в прошлом, 2014 году китайские потребители потратили 11 ноября рекордную сумму: 57 миллиардов юаней (почти 9 млрд долларов США), что в два раза превысило траты американских покупателей во время ежегодной распродажи Black Friday, совмещенной с Cyber Monday, днем сверхнизких цен на электронику. В этом году, несмотря на замедление роста китайской экономики и фондовый кризис, Alibaba ожидает еще более впечатляющих результатов — более 40 000 продавцов на электронных площадках, принадлежащих концерну Alibaba, предложат миллионы товаров покупателям со всего мира. Но, конечно, основным покупателем, как и ранее, станет представитель китайского «среднего класса», которых насчитывается уже более 500 млн человек — больше, чем всё население США.
Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.