Тысячелетняя история чаепития в Китае не мешает кофейным сетям из США, Южной Кореи и Японии успешно приживаться в Поднебесной и увеличивать здесь свои продажи. Хотя еще пять лет назад у большинства китайцев слово «кофе» ассоциировались с пакетиком растворимого «Nescafe 3 в 1».
По данным компании Euromonitor, с 2008 по 2013 год в материковом Китае продажи кофе выросли в два раза, достигнув 1,6 млрд USD. Планируется, что к 2017 году этот показатель удвоится. Например, сеть американских кофеен Starbucks практически с нуля прививала кофейную культуру в КНР, открыв здесь в 1999 году первую кофейню. Заведение продвигалось как место стильных встреч с друзьями на «западный манер». Не удивительно, что позже в материковом Китае появились и другие игроки – зарубежные сети ресторанов быстрого питания, такие как McDonald’s и KFC, где также можно было купить чашку кофе. А поскольку кофейная ниша требовала более плотного заполнения, на китайский рынок пришли игроки из соседних Республики Корея и Японии. Впрочем, тот же Starbucks не сдался: наоборот, в компании вынашивают наполеоновские планы по удвоению количества кофеен к 2019 году. Планируется, что их количество превысит три тысячи.
В два раза увеличить численность своих заведений намерен и другой крупный игрок – сеть кофеен Costa Coffee, доведя их количество до 700 к 2018 году. А южнокорейская сеть Maan Coffee к концу 2015 года увеличит численность своих заведений со ста до двухсот. «Заглядывая вперед, можно увидеть возрастающую конкуренцию между корейскими, американскими, британскими и небольшими локальными кофейнями, – говорит Эстер Лау, аналитик компании Mintel. – А с учетом того, что на каждого жителя материкового Китая приходится пока только по 4 чашки кофе в год, компаниям есть куда «расти».
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU
— в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию,
клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной,
расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные
сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение
друг друга. Спасибо за понимание.
23 января 2012 года жители Китая встретили очередной Новый год по восточному календарю - праздник первого дня первого лунного месяца, который ежегодно преподносит миру новый символ года.
Отзывы:
Выберите удобную для вас форму комментариев:
Комментариев еще нет
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.