Китайские потребители выплескивают гнев на западные компании
16.01.2012
Они крушат холодильники и дорогие машины: в Китае недовольные потребители дают выход своему гневу довольно варварским способом. Как пишет Der Spiegel, волна протеста поднимается нередко в интернете и накрывает в основном западные компании.
Роланду Герке, главе китайского филиала Bosch und Siemens Hausgerate (BSH) пришлось от лица концерна публично принести извинения китайским потребителям. Этому предшествовали негодующие сообщения в Сети от блоггера Ло Юнхао по поводу неисправной дверцы холодильника. Блоггер дал выход своему гневу перед штаб-квартирой немецкого концерна в Пекине: он вдребезги разнес неисправный предмет бытовой техники при помощи молотка. Ло Юнхао, сообщает в своей публикации Der Spiegel, довольно популярный в Китае блоггер, и все заверения производителя по поводу возможной ошибки при установке холодильника оказались бесполезными.
По словам консультанта Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) Йорга Вуттке, живущего в КНР более 20 лет, подобная практика в Китае широко распространена. Так, вспоминает эксперт, один человек нанял группу молодчиков, чтобы те на глазах у всех желающих разворотили его дорогой Lamborghini только потому, что его не устроила работа дилерского центра.
В Китае нет независимой организации, которая отстаивала бы права потребителей — поэтому многие покупатели дают выход своему недовольству в сети. Еще вчера никому не известный блоггер имеет в КНР все шансы стать в одночасье популярным. Weibo, гибрид Facebook и Twitter, стал основной площадкой, на которой обычно разворачиваются все протесты недовольных потребителей.
По мнению Вуттке, немецкие компании должны уделять китайским социальным сетям особое внимание. Это даст возможность быстрее отреагировать на претензии, признать ошибки и принести извинения. Как пишет далее автор, BSH уже завел свою страницу на Weibo, на которой сотрудники концерна незамедлительно отвечают на вопросы пользователей.
«При этом бросается в глаза тот факт, что недовольство китайских потребителей выплескивается в основном на иностранные концерны — китайские частные компании, не говоря уже о государственных, негативных реакций не вызывают». По мнению автора статьи, причин этому много. «В-первых, китайские интернет-провайдеры связаны с китайскими же компаниями, которые размещают там рекламу. (…) Во-вторых, компании нередко становятся жертвами международной политики. Так, после того как президент Франции Николя Саркози публично поддержал в 2008 году Далай-ламу, китайцы объявили бойкот французской сети супермаркетов Carrefour».
Пекинское руководство смотрит на подобные акции благосклонно. Это своего рода возможность выпустить пар, указывает эксперт. Политический протест невозможен, и режим направляет праведный гнев граждан в сферу потребления.
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU
— в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию,
клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной,
расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные
сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение
друг друга. Спасибо за понимание.
Бедность, как говорится, не порок, и все мы уже давно привыкли видеть на улицах людей, просящих подаяние. Но в Китае живёт один удивительный нищий, который вместо того, чтобы оставлять милостыню себе, отдаёт её другим нуждающимся... Такое уж точно не каждый день увидишь.
Отзывы:
Выберите удобную для вас форму комментариев:
Комментариев еще нет
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.