Китай обживает спорные острова
Конечно, в Китае образованию уделяется повышенное внимание, и новые школы строятся постоянно. Однако редко бывает, чтобы для сорока детей школьного возраста строилось большое здание общей площадью более 4500 квадратных метров и стоимостью около 6 млн долларов США, в котором кроме учебных классов будут ещё и библиотека, архив и другие помещения. Строительство затрудняет и то, что округ Саньша расположен исключительно на островах, поэтому большинство материалов и механизмов для строительства привозятся с материка. Также в округе сооружены два рыболовецких порта и начинает создаваться современная инфраструктура, например, предприятия по утилизации мусора и очистке сточных вод. Таким образом китайские власти явно хотят дать понять своим политическим оппонентам, что они настроены серьезно и не собираются отдавать острова и прилегающие территории ни сейчас, ни в ближайшем будущем.
Город Саньша очень молод — он образован в июле 2012 года из одноименного городского уезда провинции Хайнань. Такое повышение в статусе явно тоже имеет политическую подоплеку, потому что спор об островных территориях продолжается как минимум с 1974 года, когда острова были де-факто присоединены к Китаю. Положение осложняют и результаты недавних геологических разведок — похоже, что в районе спорных островов имеются крупные запасы нефти и других полезных ископаемых.
Вернуться в список
Новости по теме:
24.02.2025 /
Шанхайский Диснейленд будет обучать студентов

Отзывы:
Выберите удобную для вас форму комментариев:
Комментариев еще нет
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.