Китайские собираются влиять на рабочий класс с помощью микроблогов

Китайские собираются влиять на рабочий класс с помощью микроблогов 28.04.2012
Крупные компании Китая начинают использовать Интернет, чтобы пропагандировать среди пользователей-работников принцип усердной, тяжелой работы, инноваций, трудолюбия и честности.

По приблизительным подсчетам в КНР более 500 млн работающего населения пользуется Интернетом.  Но завести свои аккаунты на Weibo (китайский аналог Twitter) смогут лишь победители различных отборочных туров среди трудящихся, так называемые model workers, образцы для подражания.

Рабочие-финалисты были приглашены на церемонию открытия Всекитайский федерации профсоюзов, которая состоялась 26 апреля в Пекине. Им торжественно разрешили открыть свои аккаунты. После некоторой тренировки на месте они набрали свои первые сообщения в микроблогах. Как сказал один из счастливчиков, рабочий Цзо с гидроэлектростанции «Санься» в провинции Хубэй: «Микроблоги меняют нашу жизнь. Открыть аккаунт в Weibo это все равно, что открыть окно». По словам специалиста по этике Го Мингу, он зарегистрировал свой микроблог год назад, и теперь у него 8,79 млн «фолловеров» (читателей-последователей).

«Действительно, средства массовой информации имеют большое влияние на жизнь современного человека, и это влияние будет только возрастать», - отметил Ван Юпу, вице-президент всекитайской федерации профсоюзов.  Согласно официальной статистике, в Китае насчитывается 513 млн интернет-пользователей, а 41% населения пользователей – это рабочий класс.

Микроблоггинг-услуги, такие как Sina Weibo, Tencent Weibo и другие, играют большую роль среди китайских интернет-пользователей. Микроблоги используются и как социальная сетевая платформа, каналы новостей, а также другой информации. В настоящее время Weibo обгоняет по числу пользователей Twitter – под конец 2011 года число зарегистрированных пользователей составляло 300 млн человек. В 2012 году владелец микроблога, компания Sino, инвестирует 160 млн долларов США в развитие своей сетевой платформы.

А согласно новым правилам регистрации в микроблоге Weibo, которые начали действовать с 17 марта 2012 года, китайских пользователей обязали при регистрации указывать свое настоящее имя и контактные данные, в противном случае пользователь будет лишен права писать новые сообщения и оставлять комментарии. Считается, что анонимные пользователи способствовали распространению ложной информации. Так, начиная с середины марта 2012 года департамент за контролем кибер-пространства Китая изучил и рассмотрел более 210 000 дел, связанных со слухами и ложной информацией в сети. В этот же период были закрыты 42 нелегальных интернет-портала. Но сторонники ужесточения правил регистрации в Weibo считают, что на самом деле необходимо лишь профессиональный подход к тому, чтобы провайдеры, администраторы, интернет-пользователи охотно стремились к сотрудничеству. А основной задачей разработчиков теперь станет безопасность персональной информации – главное, чтобы личные данные пользователи не попали в чужие руки.

Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.