Китайские эксперты сомневаются в практичности портального автобуса

Китайские эксперты сомневаются в практичности портального автобуса 08.08.2016

Китайские эксперты сомневаются в практичности нового китайского футуристического автобуса Batie, предупреждая, что концепт может быть финансовой махинацией, пишет издание Global Times.

Ранее агентство Синьхуа сообщило, что во вторник в городе Циньхуандао в провинции Хэбэй прошли испытания так называемого портального автобуса (transit elevated bus TEB-1), получившего название Batie. Автобус длиной 22 метра, шириной 7,8 метра и высотой 4,8 метра сконструирован таким образом, что передвигается на двух опорах по краям дороги, для которых установлены специальные рельсы. Ширина автобуса позволяет машинам двигаться под ним двум полосам, тем самым он не создает пробок на дороге. По сообщению Синьхуа, TEB-1 может вместить до 300 пассажиров. Максимальная скорость, которую может развивать автобус, составляет 60 километров в час.

«Идея портал-автобуса была убита еще шесть лет назад комиссией за ее непрактичность. Тем не менее ее вновь вернули в общественное поле», — цитирует издание декана Института городского планирования и дизайна университета Цинхуа Инь Чжи. Профессор шанхайского университета Тунцзи Сунь Чжан отмечает, что одной из главных проблем автобуса является подача электричества. «Как и поезда метро, Batie сконструирован так, что ему нужен третий контактный рельс для подачи электричества. Однако городское движение может стать еще хуже, если дороги покрыть контактными рельсами», — считает эксперт. Он также ставит под сомнение то, что автобус такой длины будет способен делать повороты на городских дорогах.

Кроме того, по мнению Сунь Чжана, еще одной проблемой является высота автобуса. «В городах так много виадуков, надземных переездов, зданий и даже деревьев, которые транспортное средство высотой 4,5 метра просто не в состоянии проехать», — поясняет эксперт. Финансовая сторона проекта также вызывает подозрения. Как сообщает газета, Batie начал привлекать капитал выпуском бондов при помощи интернет-кредитора Huaying Kailai. Компания привлекала инвесторов доходностью до 10-13%. По сообщению издания, дочернее отделение компании в городе Нанкин, провинции Цзянсу, подозревалось в нелегальном привлечении капитала в 2015 году после того, как обещало инвесторам доход до 16%.

Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.