Китайская социальная сеть ищет инновации

Китайская социальная сеть ищет инновации 29.09.2014
Джозеф Чен, 44-летний китайский предприниматель, получивший образование в США и создавший у себя на родине социальную сеть Renren, понял, что обойти более тяжеловесных конкурентов – Weibo и WeChat – он сможет только с использованием инноваций. В частности, с помощью мобильных игр и онлайн-видео.

Он сделал ставки на успешные старапы, такие как VIPshop Holdings — получение скидок от розничных компаний в обмен на «приведение» оптовых клиентов, пользователей соцсети. Упор основатель Renren делает на молодую студенческую аудиторию. Это и неудивительно: ведь такой она задумывалась изначально, да и в переводе она означает буквально «кампусная сеть». Интерфейс Renren подобен Фейсбуку и считается крупнейшим онлайн-сообществом университетов Китая. С одной стороны, Renren по классической китайской традиции копирует то, что создает компания, по образу и подобию которой он создан – от  «присоединяйся к сообществу» до «лайков». А с другой стороны – внедряет свои разработки, среди которых и смайлы, и реклама брендов, а также игры. Спустя три года после появления, в 2008 году основатели этой студенческой соцсети, которую в основном посещают молодые люди в интернет-кафе, создали еще одну – Kaixin001. Она, наоборот, рассчитана на белых воротничков, которые могут пользоваться ей на работе.

Впрочем, и студенты, и «белые воротнички» становятся той аудиторией, которую в китайских социальных сетях успешно «подсаживают» на социальную коммерцию, то есть на продажи и покупки с использованием рейтингов и рекомендаций других пользователей соцсети. Это связано с тем, что китайцы используют социальные сети по их прямому назначению – поговорить, обменяться мнениями, посоветовать, порекомендовать. Поэтому разработчики соцсетей и крупные интернет-магазины Китая охотно используют эту особенность своих пользователей.
Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.