Секрет корпоративной культуры китайской компании Alibaba находится в старой квартире
08.07.2014
В чем причина громадного успеха китайского интернет-проекта Alibaba? Не в последнюю очередь — в некоторых нетрадиционных методах его развития и становления.
Когда в 2002 году китайская компания Alibaba, работающая в сегменте интернет-коммерции, получила первую прибыль, ее основатель Джек Ма собрал в своем кабинете нескольких сотрудников. Он предложил им принять участие в секретном проекте с рядом условий – уволиться из «Алибабы», работать в секретном месте и никому – ни друзьям, ни родственникам, ни другим сотрудникам фирмы – не рассказывать об этом. Сотрудники согласились, и Джек Ма раскрыл «секретное» место – это его старая квартира, в которой он вместе с семнадцатью сотрудниками когда-то создавал первоначальную версию сайта Alibaba.
Впоследствии подобная тактика – ставка на новый и отличный от прежнего бизнеса проект – стала краеугольным камнем стратегии Джека Ма. Поэтому концерн сейчас владеет несколькими предприятиями, во многом работающими независимо друг от друга. Например, подобным образом появился интернет портал продаж из рук в руки Taobao, который разбил все мечты eBay о завоевании китайского рынка. Как говорит Портер Эрисман, который занимал должность вице-президента компании с 2000 по 2008 годы, запуск Taobao из той же квартиры, где был создан Alibaba, позволили привить новому проекту культуру уже состоявшейся компании. При этом две фирмы «держались» отдельно друг от друга.
Идея запустить интернет-магазин Taobao из той же среды, что и Alibaba, оказалось настолько успешным, что Джек Ма по такой же схеме начал работать над проектом электронных платежей Alipay. Однако в Alibaba отмечают, что вышеуказанная схема эффективна только на начальном этапе проекта. Далее компания должна разрабатывать более традиционные методы распространения единой культуры на все разнообразные подразделения своего бизнеса.
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU
— в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию,
клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной,
расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные
сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение
друг друга. Спасибо за понимание.
У китайцев вплоть до начала XX века можно было наблюдать мистическое отношение к бумаге, исписанной китайскими иероглифами. Верили, что в ней заключена магическая сила. Неудивительно, что суеверные китайцы, не будучи в своей общей массе людьми образованными, с охотой пересказывали друг другу небылицы, следствием чего и образовался некий культ бумаги.
Отзывы:
Выберите удобную для вас форму комментариев:
Комментариев еще нет
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.