Кинофестиваль «Эйфория» - от Брюса Ли до «Светлого будущего»

Кинофестиваль «Эйфория» - от Брюса Ли до «Светлого будущего» 15.10.2012
С недавних пор китайское кино – это больше, чем все отснятое в Китайской Народной республике. Это еще и то, что сделано в Гонконге. Об этом российскому зрителю напоминает кинофестиваль «Эйфория» в Москве.

Гонконг (Сянган) является Специальным административным районом Китая. Но кто бы и с кем бы не соединял Гонконг, все равно он остается в тройке ведущих кинодержав мира, стойко удерживая третье место после американского Голливуда и индийского Болливуда. Об этом зрителям периодически напоминают разные кинофестивали. В сентябре кино из Гонконга шло специальной программой во Владивостоке на фестивале «Меридианы Тихого», сейчас ему посвящен мини-кинофестиваль «Эйфория» в Москве. Фестиваль этот курирует российский кинокритик Андрей Плахов, и проходит он несколько раз в год – в Москве и за пределами столицы. На этой неделе на фестивале «Эйфория» показывают специальную программу «Made in Hong Kong», и у зрителей есть возможность самим убедиться, насколько сильны традиции и насколько эмоционально кино из Гонконга.

Китайское кино бурно развивается, но кино из Гонконга по-прежнему остается особенным. Началось его слава с Брюса Ли, который первым показал европейцам, что такое восточные единоборства, те самые, которые испокон веков были тайной за семью печатями и хранились за стенами монастырей.  
Кинокритик Андрей Плахов считает, что кино из Гонконга всегда останется особым и никогда не растворится в кино Китая. Он отобрал в программу фильмы разных жанров – от исторических лент до привычных всем боевиков с восточными сражениями. Киноленту «Простая жизнь» о мудрой служанке с печальной судьбой многие называют «мэйнстримом», то есть произведением, следующим неким стандартам, от которого не ждешь особых неожиданностей. Но тем не менее именно эту картину классика гонконгского кино Энн Хуи посмотрели два миллиона американских зрителей, и в Москве билеты раскупаются «на ура».
Кино Гонконга в подавляющем большинстве случаев –  это кино социальное. Во время японской оккупации в 40-е годы здесь снимают антияпонские картины, в 50-е годы главный герой – это благородный нищий. «Дом мечты», «Дикая роза», «Дикие дни» стали классикой киноискусства. И если экономический кризис начала 90-х весьма негативно сказался на кинопроизводстве, и вместо 150 картин в год в Гонконге едва снимается 50, то это не значит, что на одной из старейших студий планеты не осталось талантливых актеров и режиссеров. Всякий, сколько-нибудь интересующийся киноискусством, знает, что есть такой «звездный режиссер» Вонг Кар Вай.  Он родился в Шанхае, работал на телевидении, основал собственную кинокомпанию, и ныне признан уникальным режиссером авторского кино. В число его достижений входят «Прах времен» (1994), «Чунцинский экспресс» (1994), «Падшие ангелы» (1995), «Счастливы вместе» (1997),«Любовное настроение» (2000), «2046» (2004).
Фильм «Светлое будущее», снятый в 1986 году режиссером Джоном Ву, стал культовым гангстерским триллером. История о фальшивомонетчиках, мафиозных разборках, дружбе и честности – сложная смесь наивности, цинизма, и оптимизма. Он сделал знаменитым как режиссера Джона Ву и актера Чжоу Юнь-Фата, так и кино Гонконга как таковое.

Активно участвуя в разных фестивалях, в том числе «Меридианах Тихого» и «Эйфории», кинематографисты из Гонконга надеются найти путь к сердцам российских зрителей. Они верят, что выход на нашу аудиторию вдохнет новую жизнь в старую студию.
Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.