15.09.2011
Пограничный международный торговый городок (ПМТГ), расположенный в
Урумчи, административном центре Синьцзян-Уйгурского автономного района (Северо-Западный Китай), пользуется большой популярностью среди бизнесменов из России, Украины и стран Центральной Азии.
Здесь повсюду можно увидеть вывески на русском языке, русский язык здесь стал языком торговли и ведения бизнеса. Ли Юйтин из города Циндао (пров. Шаньдун) начала заниматься торговлей кожаной обувью в ПМТГ в феврале текущего года. «В первое время дела шли очень плохо в связи с кризисом, от которой страдает приграничная торговля», констатировала она, добавив, что благодаря высокому качеству поставляемой ею продукции сейчас у нее уже появилось несколько постоянных клиентов.
Г-н Юй, уроженец города Вэньчжоу (пров. Чжэцзян), ведет торговлю одеждой в Синьцзяне уже более 10 лет. Он признался, что в этом году ведение бизнеса в Синьцзяне недостаточно успешно. Причинами, по его словам, стали повышение цен на хлопок на китайском рынке, рост зарплат рабочих и значительное уменьшение объемов заказов.
Г-н Ма из провинции Аньхой, занимающийся торговлей пижамами в Синьцзяне, сказал, что в 2004—2005 гг. годовой объем продаж у него достигал 20–30 млн юаней (1 долл США — 6,39 юаня), в этом году он составит чуть более 1 млн юаней.
Ма Цзинфэн, директор Государственного пограничного КПП второй категории в Урумчи, в подчинении которого находится ПМТГ, сообщил, что в последние годы объем экспорта через этот КПП составляет около 900 млн долл США в год. Однако этот показатель может колебаться в зависимости от многих факторов, включая изменение политических установок в соответствующих странах, международную и внутреннюю ситуацию и колебания обменного курса доллара США.
В связи с подъемом отечественных цен на сырьевые материалы, повышением оплаты труда, ревальвацией национальной валюты КНР и другими факторами в первой половине 2011 года экспорт через указанный КПП сократился примерно на 30 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на это, многие китайские бизнесмены по-прежнему оптимистично смотрят на перспективы сотрудничества с клиентами стран Центральной Азии.
Представитель компании по производству обуви «Чжоиняо» (г. Циндао, пров. Шаньдун) Чэнь Лун сказал, что повышение обменного курса юаня негативно сказалось на бизнесе компании в Синьцзяне. Однако компания, история которой насчитывает более 15 лет, пользуется большой популярностью за рубежом. В пяти странах Центральной Азии, а также в России и Украине имеются ее постоянные клиенты. Шахноза Габилова из Узбекистана сказала корр. Синьхуа, что она каждый месяц приезжает в Синьцзян для оптовой закупки. Здесь всегда имеется большой выбор товаров, и к тому же они хорошего качества. Ш. Габилова уверена, что здесь торговля будет процветать.
Вернуться в список
Отзывы:
Выберите удобную для вас форму комментариев:
Комментариев еще нет
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.