С замедлением мировой экономики спрос на китайские товары падает

С замедлением мировой экономики спрос на китайские товары падает 23.08.2011

За последние 30 лет Китай построил крупную экспорт-ориентированную экономику. За рубеж свои товары продают множество средних и малых производителей страны. Однако в послденее время, с сокращением глобального спроса, их бизнесу приходится нелегко. В последнем репортаже, посвященном малым и средним предприятиям Китая, наш корреспондент расскажет, с какими трудностями сталкиваются китайские компании, желающие переориентироваться на внутренний рынок.

Компания «Светлячок», специализирующаяся на производстве светодиодов, с момента своего появления продавала свою продукцию исключительно на экспорт. Но сегодня хозяева бизнеса пытаются переориентировать его на внутренний рынок. Однако эта задача оказалась довольно затратной. По словам директора компании, чтобы открыть китайский рынок, нужно в первую очередь обеспечить своему бренду грамотную раскрутку.

Дэвид Цзя, Президент Firefly Lighting:
«Чтобы продаваться на внутреннем рынке, нужен узнаваемый бренд. Если вы занимаетесь экспортом, то это не обязательно, потому что такая деятельность в основном ведется на рынке комплектующих. А для выхода на домашний рынок главным образом нужны средства на рекламу и продвижение бренда. Иначе для вас в Китае будет открыт лишь рынок очень низкосортных товаров».

Компания, как и многие другие, принадлежит к числу малых и средних китайских производителей-экспортеров. Но в условиях, когда внешняя торговля становится все менее прибыльной, владельцы фирмы пытаются найти другую бизнес модель. На фоне все более серьезных долговых проблем Европы и США, спрос на китайскую продукцию на мировых рынках постоянно сокращается.

Цзо Сяолэй, Главный экономист Galaxy Securities:
«Чем меньше потребляют американцы, тем меньше экспортирует Китай. Я уже не говорю о том, что они все время заставляют нас повышать обменный курс юаня. Все это приведет к тому, что многие китайские производства не выдержают и закроются, а в Китае появится много безработных. Так что долговые проблемы США принесут неприятности как Америке, так и Китаю».

За многие годы в китайском экспортном секторе, главным образом в прибрежных провинциях страны, выросла сложная система производственных цепочек. Но переход на внутренний рынок означает, что всю логистику и сеть продаж нужно перестраивать заново, что требует огромных затрат.

Дэвид Цзя, Президент Firefly Lighting:
«Все это требует совершенно иного подхода, вплоть до того, что нужно набирать новую команду людей. В каком-то смысле надо изменить и внутрикорпоративную культуру, чтобы приспособиться к китайскому рынку».

Многим крупным компаниям удается трансформироваться и выйти на внутрикитайский рынок. Однако в конечном итоге далеко не у всех хватает необходимых для этого средств и знаний. Многие небольшие экспортные фирмы сегодня оказались на грани разорения. В 2010-м году средняя рентабельность экспортного сектора составила всего 1,74 процента. Главная причина этого  снижение зарубежного спроса и удорожание китайского юаня. По словам экономистов, в ближайшем будущем условия для ведения экспортной торговли в Китае станут еще более трудными. Для многих компаний в этой ситуации становится проще свернуть свой бизнес и вложить свободные средства в прямые инвестиции или положить под процент. Выход на внутренний китайский рынок для них остается связан со слишком большими рисками и высокими затратами.

Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.