Искусство росписи эмали «клуазоне»: сделано в Китае
05.01.2013
Техника клуазоне, которую сейчас используют для украшения эксклюзивных украшений, родилась в Китае. Это сложная и труднозатратная техника росписи эмали, до сих пор не поддающаяся механизации: все делается вручную. Считается, что этот вид искусства был создан в Пекине. Точнее, как пишет газета «Чайна дейли», по одной из версий о происхождении клуазоне, ее привезли из западных провинций нынешнего КНР, которые в период правления Хубилай-хана, наоборот, были частью обширного государства Юань. Сейчас техника перегородчатой эмали считается одним из символов Пекина.
Суть техники клуазоне, по-китайски называемой «цзинтайлан» (Jingtailan) заключается в следующем: на тонкой пластине из серебра, золота, меди, высококачественной стали или мельхиора насквозь процарапывают, прорезают или гравируют контур-эскиз изображения. Затем по контуру напаивают металлические перегородки-полоски, толщина которых зависит от идеи автора, но обычно не превышает толщины 1 миллиметра. Эти полоски образуют ячейки различных размеров и форм, которые мастер заполняет эмалью и обжигает. Затем эмаль шлифуют и отполировывают настолько, что она находится на одном уровне с металлическими перегородками. Именно эти заполненные эмалью без углублений ячейки, напоминающие инкрустацию драгоценными камнями, и являются особенным признаком техники клуазоне.
Свое китайское название – «Цзинтайлан» - техника получила в период правления императора Цзинтай династии Мин (1368-1644 г.г.) В этот период были созданы самые изысканные произведения перегородчатой эмали. Но своего расцвета цзинтайлан или клуазоне достигла в период правления следующей династии Цин (1644-1911 г.г.). По словам Чжан Лифу, мастера перегородчатой эмали с 40-летним стажем, «цзинтайлан» (Jingtailan) на китайском означает «синий цзинтай», потому что мастера в своей работе в основном использовали глазурь темно-синего цвета. «Ясную и элегантную», по словам Чжн Лифу.
Во времена династий Мин и Цин, изделия и украшения в технике клуазоне в основном используются в императорской семье. Например, по некоторым историческим данным, на ужине в честь Нового года императора Цянлуна династии Цин во дворце использовалась только посуда, выполненная в технике перегородчатой эмали. Это говорит о том, что обладание предметами в стиле «цзинтайлан» было символом высокого статуса. Но в конце династии Цин изделия в технике клуазоне стали продуктом массового спроса уже в период правления императора Даогаунга (1821-1850 г.г.), когда западный мир увлекся стилем «шинуазри».
Суть техники клуазоне, по-китайски называемой «цзинтайлан» (Jingtailan) заключается в следующем: на тонкой пластине из серебра, золота, меди, высококачественной стали или мельхиора насквозь процарапывают, прорезают или гравируют контур-эскиз изображения. Затем по контуру напаивают металлические перегородки-полоски, толщина которых зависит от идеи автора, но обычно не превышает толщины 1 миллиметра. Эти полоски образуют ячейки различных размеров и форм, которые мастер заполняет эмалью и обжигает. Затем эмаль шлифуют и отполировывают настолько, что она находится на одном уровне с металлическими перегородками. Именно эти заполненные эмалью без углублений ячейки, напоминающие инкрустацию драгоценными камнями, и являются особенным признаком техники клуазоне.
Свое китайское название – «Цзинтайлан» - техника получила в период правления императора Цзинтай династии Мин (1368-1644 г.г.) В этот период были созданы самые изысканные произведения перегородчатой эмали. Но своего расцвета цзинтайлан или клуазоне достигла в период правления следующей династии Цин (1644-1911 г.г.). По словам Чжан Лифу, мастера перегородчатой эмали с 40-летним стажем, «цзинтайлан» (Jingtailan) на китайском означает «синий цзинтай», потому что мастера в своей работе в основном использовали глазурь темно-синего цвета. «Ясную и элегантную», по словам Чжн Лифу.
Во времена династий Мин и Цин, изделия и украшения в технике клуазоне в основном используются в императорской семье. Например, по некоторым историческим данным, на ужине в честь Нового года императора Цянлуна династии Цин во дворце использовалась только посуда, выполненная в технике перегородчатой эмали. Это говорит о том, что обладание предметами в стиле «цзинтайлан» было символом высокого статуса. Но в конце династии Цин изделия в технике клуазоне стали продуктом массового спроса уже в период правления императора Даогаунга (1821-1850 г.г.), когда западный мир увлекся стилем «шинуазри».
Отзывы:
Выберите удобную для вас форму комментариев:
Комментариев еще нет
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.