В Киеве на этой неделе открылась первая биеннале современного искусства. Примечателен тот факт, что каждый третий участник выставка – китаец. Последние три года Китай стал играть заметную роль на мировом арт-рынке.
На современном мировом арт-рынке на Китай приходится треть объема. Из первой десятки самых дорогих художников ХХ века половина – китайцы. Самый дорогой китайский художник, по мнению Artprice, Цзэн Фанчжи. До кризиса его «Серии масок» были проданы за 8,6 млн долларов. Кстати сказать, один из самых популярных художников и диссидентов Китая, Ай Вэйвэй, согласно экспертам Artprice, находится на 131-м месте, и его вручную расписанные фарфоровые семечки были благополучно проданы.
Рост цен и популярность современных китайских художников на арт-рынке происходит буквально на глазах. Например, по данным Skate’s Art Market Research, в 2009 году доля китайского искусства на мировом рынке была гораздо меньше доли Великобритании или США. За год она выросла в два раза. Совокупная стоимость 5000 работ китайских художников оценивается более чем в миллиард долларов. Американцы оцениваются заметно ниже – 947 млн долларов стоят работы, попавшие в список Skate’s Art Market Research.
Китайские инвесторы пытаются выгодно вложить деньги, и потому покупают предметы искусства и вино. Интересно, что недавнего времени сами китайцы не верили в то, что китайское современное искусство может расти в цене, говорит Патти Вонг, директор азиатского отделения аукционного дома Sotheby’s. Зато теперь дорогая картина, как и одежда класса люкс, ценится богатыми китайцами как атрибут имиджа.
Вкладывают деньги в искусство не только китайцы, но и русские, и арабы. Дэвид Эллиотт, куратор биеннаде в Киеве, считает, что «покупают то, что блестит», и что такие инвесторы были во все времена, и во всех странах.
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU
— в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию,
клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной,
расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные
сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение
друг друга. Спасибо за понимание.
Появление уникального и жесточайшего обычая бинтования женских ног относят к китайскому средневековью, хотя точное время его зарождения неизвестно. Миниатюрная ступня была важнейшим критерием элегантности, вкуса и сексуальности.
Отзывы:
Выберите удобную для вас форму комментариев:
Комментариев еще нет
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.