Китай убирает из телеэфира реалити-шоу

Китай убирает из телеэфира реалити-шоу 28.10.2011
Власти Китая в борьбе за моральные устои общества убирают с телеэкранов развлекательные программы. В первую очередь пострадают различные реалити-шоу, поиски талантов, а также программы, помогающие одиноким людям найти «вторую половину». Вместо этого власти требуют от телеканалов увеличить продолжительность выпусков новостей, а также сделать упор на высоко моральных программах, воспевающих основные ценности социализма.

Китайские спутниковые вещатели провинциального уровня, которые вещают, по официальным данным, для около 95 % населения в 1,3 млрд. человек, в последние годы показывали развлекательные шоу как средство для продажи рекламного времени. Многие телевещатели делали особый упор на аудиторию  молодых зрителей и сразу же попали под давление глашатая правительства — Центрального телевидения Китая, а также привлекли внимание консервативных критиков.

Постановление вступит в силу с января будущего года. В частности, в нем говорится, что на 34 кабельных телеканалах, вещающих по всей стране, в праймтайм (с 19.30 до 22.00) ежедневно будет демонстрироваться только девять развлекательных программ. Причем каждому каналу разрешается иметь в своей сетке вещания не более двух развлекательных передач в неделю продолжительностью не свыше 90 минут каждая. Также каждый спутниковый канал вынудят показывать не менее 2 часов новостей каждый вечер. Кроме того, по неофициальной информации запрещается приглашать на программы тайваньских звезд, которые, как считают, не отличаются высоким моральным поведением.

Это решение последовало за указом Государственной администрации радио, кинематографа и телевидения (SARFT -State Administration of Radio, Film, and Television), вышедшим в прошлом месяце, о снятии шоу талантов «Super Girl», которое проработало в течении шести лет, с эфира. Так же как и его американский клон, шоу «Super Girl», которое было запущено в 2004 году, стало хитом и привлекло сотни миллионов зрителей, превращая некоторых из его участников в знаменитости и привлекая миллионы в рекламу.

Кстати, решение последовало вскоре после завершившегося не так давно пленума ЦК Компартии Китая, на котором как раз и обсуждался вопрос о необходимости «культурных преобразований на фоне экономического развития». А вот эксперт по делам журналистики при Пекинском университете международных отношений Цяо Му считает, что властям страны следует свести до минимума вмешательство в телеиндустрию.

Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.