Спустя год после столкновения двух высокоскоростных поездов, следовавших из Ханьчжоу в Вэньчжоу (провинция Чжэцзян), китайские пассажиры возвращаются на железную дорогу. Год назад, 23 июля столкновение поездов унесло жизни 40 человек. При этом чиновники сообщили, что авария произошла из-за удара молнии, потом сообщили, что проблема заключалась в ошибочных сигналах. Путаница в причинах и непрозрачность расследования возмутила китайскую общественность. Тем более, что позднее масс-медиа КНР сообщили со ссылкой на старшего следователя о найденных недостатках в конструкции системы, что и привело к отказу работы оборудования.
Этот факт не оставили без внимания мировые СМИ, поставившие под сомнение индустриальную модель КНР. Ведь железные дороги в Китае строят с применением комплектующих из-за рубежа (сигнализация, системы по предотвращению столкновения поездов и так далее). А китайские инженеры не смогли окончательно разобраться – как же устроены заграничные комплектующие, в частности устройство передачи сигналов. После выяснения всех деталей инцидента из железнодорожного министерства были уволены 54 должностных лица, включая главу министерства.
По мнению западных экспертов, на этот раз Китай серьезно поплатился за грубейшие инженерные ошибки, копирование образцов техники и неуважение к авторским правам. Тем не менее, крест на железнодорожных проектах в Ките не поставили. Например, в Гонконге строится самая дорогая по стоимости железная дорога: прокладка каждого километра будет стоить около 300 млн USD. Причем баснословно дорогой (8 млрд USD) и короткий (26 км) участок этой дороги проложат до границы с материковой частью Китая. Он почти полностью пройдет под землей и в туннелях под горами. Благодаря этому ответвлению высокоскоростной железной дороги удастся значительно сократить время в поездке до мегаполиса Гуанжчоу в провинции Гуандун.
Что касается пассажиров, то они постепенно возвращаются на железную дорогу, считая, что вероятность несчастных случаев на этом виде транспорте не выше, чем на других. А министерство железных дорог немного сбавило темпы постройки новых железнодорожных линий, сделав акцент на их качество.
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU
— в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию,
клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной,
расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные
сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение
друг друга. Спасибо за понимание.
Как и у всякого народа с долгой историей, у китайцев масса необычных и непонятных для иностранцев поговорок и идиоматических выражений. Вот некоторые из них.
Отзывы:
Выберите удобную для вас форму комментариев:
Комментариев еще нет
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.