О том, что в Китае с каждым годом прибывает миллионеров и миллиардеров, любящих приобретать предметы роскоши – известно давно. Но почему они не покупают суперъяхты (лодки, длина корпуса которых по ватерлинии составляет от 24 метров и более, а стоимость начинается от 6 млн USD) – остается загадкой.
Хотя, как пишет Fortune.com, если и есть та страна, жители которой могут себе позволить покупку больших лодок, то это Китай, ставший крупнейшей экономикой в мире. По данным исследовательской компании Wealth-X, в Поднебесной проживает 11 тысяч ультра-богатых людей, с активами более 30 млн USD на каждого. В мире всего насчитывается 4836 суперъяхт, и только 0,7% или 34 лодки находятся в Китае. С одной стороны это объясняется отсутствием «культа яхт» в Китае. «Китайцы не понимают отдыха и длительного времяпровождения на яхте, – поясняет Колин Доусон, председатель Азиатско-Тихоокеанской ассоциации супер-яхт. – Для них это бизнес-инструмент, а не место отдыха». Это подтверждает Люк Халдун, глава отдела консультаций компании One Ocean Ventures, которая обеспечивает широкий спектр услуг яхтовладельцам. Его китайские клиенты предпочитают небольшие открытые пространства на яхтах, а также большую часть времени проводят вне плавсредства.
Впрочем. есть и более прагматическое объяснение тому, почему китайская элита не подсела на такой элемент роскошной жизни как яхта. Налог на импортные предметы роскоши – а приличную лодку надо заказывать на зарубежных верфях – в Китае составляет 43%. Плюс к этому надо добавить нехватку опытных членов экипажа, а заказывать и содержать европейский экипаж хлопотно и накладно. Свою лепту внес и усилившийся с приходом к власти Си Цзиньпина «культ скромности» – те же чиновники лишний раз стараются не показывать дорогие часы и автомобили. Яхту же скрыть было бы гораздо сложнее.
Но и география имеет определенное значение – ведь суперъяхта должна ходить возле идиллических ландшафтов подобным средиземноморским, а в Китае их нет. Не хватает и качественных стоянок для яхт. В КНР существуют только пара более-менее подходящих для лодок такого уровня причалов, таких как Наньша Марин в Гуанчжоу и Ocean One International Yacht Club. Поэтому, если китайцы и покупают яхту, то регистрируют ее в Европе, США или других странах Азии.
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU
— в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию,
клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной,
расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные
сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение
друг друга. Спасибо за понимание.
Компания Coca-Cola долгое время не могла подобрать свое название для продажи в Китае. Дело в том, что китайцы произносят название этого напитка как «Кекукела», что означает «Кусай Воскового Головастика».
Отзывы:
Выберите удобную для вас форму комментариев:
Комментариев еще нет
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.