Воздушное пространство КНР нуждается в реформе

Воздушное пространство КНР нуждается в реформе 31.10.2012
Увеличение активности гражданской авиации КНР вскоре приведет к тому, что в небе над Китаем станет тесно. Тем более, что для гражданской авиации в Китае используется небольшая часть воздушного пространства. «Стране нужна реформа механизма управления в небе», - подчеркивает газета «Ежедневный Китай».

Один из трех крупнейших аэропортов Китая, который подлежит модернизации, это аэропорт Байюнь в Гуанчжоу. Сейчас пассажиропоток здесь составляет 45 млн человек в год. Но после введения в строй нового терминала и двух взлетно-посадочных полос, согласно расчетам, аэропорт в 2020 году сможет принимать 80 млн пассажиров. Планируется, что эти воздушные ворота будут ориентированы на пассажиропоток из Юго-Восточной Азии и Океании. Таким образом, аэропорт Байюнь сможет обогнать по мощностям и показателям своего конкурента – международный аэропорт Гонконга (Hong Kong International Aeroport), который в прошлом году обработал 3,97 млн тонн грузов и 54 млн пассажиров.

 Кроме того, по сообщениям китайских СМИ, власти города Гуанчжоу обсуждают вопрос создания нового аэропорта в районе Наньша, который может быть привлекательным для инвесторов. Новый воздушный порт сможет принимать пассажиров с южной части Гуанчжоу, которые в настоящее время едут через весь мегаполис на север, в аэропорт Байюнь. Однако эксперты не столь оптимистичны в своих выводах по поводу новых воздушных ворот Гуанчжоу. «Если военные и гражданские власти  уже сейчас не могут достичь консенсуса и поделить имеющееся воздушное пространство, то о каком втором гражданском аэропорте может идти речь? - задает риторический вопрос Ли Кун, исследователь Института транспорта КНР. – Воздушное пространство КНР перегружено».

Воздушный трафик в настоящее время такой, что из-за заторов ежегодно сжигается топлива на 130 млн USD. Именно о такой цифре говорят исследователи китайского университета Гонконга. Они объясняют причины перегруженности тем, что четыре из пяти аэропортов – Шэньчжэнь, Чжухай, Гонконг и Макао – находятся в устье реки Чжуцзян. Поэтому самолетам приходится облетать их, обеспечивая безопасность взлетов и посадок.

Кроме того, властям Китая надо принимать решения по поводу дефицита воздушного пространства. Ведь, по подсчетам, в 2011 году пассажирами авиалиний в КНР  стали 620 млн человек. К 2020 году это число удвоится. Поэтому в соответствии с планом развития гражданской авиации КНР до 2030 года в провинциях Хубэй и Хунань будут строиться новые воздушные порты.
Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.