У каждого свои планы на Великий Шелковый путь

У каждого свои планы на Великий Шелковый путь 31.05.2012
Современный Великий Шелковый путь – от Ирана до Китая - в очередной раз стал предметом обсуждения на международном уровне. В этот раз в городе Сиань, административном центре провинции Шэньси (Северо-Западный Китай), собрались представители 20 городов из 12 стран. Встречу организовало народное правительство Шэньси, Государственное управление по делам туризма КНР и Китайское народное общество дружбы с заграницей.  

29 мая прошел обмен мнениями по вопросам сотрудничества между странами Великого Шелкового пути в туристической области, презентация туристических ресурсов, были подписаны «Декларация встречи мэров городов на Великом Шелковом пути-2012» и ряд других документов. Вице-мэр г. Сиань Юэ Хуафэн сказал, что данная встреча открыла новую модель международного сотрудничества, потому что правительство г. Сиань и страны-участники встречи намерены инициировать создание союза, целью которого станет укрепление сотрудничества стран Шелкового пути в туристической области.

Между тем стоит отметить, что это далеко не первая международная встреча, посвященная Шелковому пути. В 2008 году Китай и страны Центральной Азии обсуждали идею единой региональной визы для туристов в рамках нового проекта «Шелковый путь». Тогда в Алматы на третий по счету двухдневный форум собрались мэры 28 городов и 15 стран. Основными странами-участниками были Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и Китай. Детально обсуждались вопросы транспортировки грузов, визы, валюты, таможни.

Вопрос о едином визовом режиме особенно интересует Казахстан, и продолжалось его обсуждение на 18-й сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристической организации в октябре 2009 года в Астане. Так как на Казахстан сегодня приходится самый большой участок территории Шелкового пути, страна планирует строительство дорог и туристических центров. На побережье Каспия предполагается построить Актау-сити, к проекту стоимостью около 20 миллиардов долларов привлечены арабские инвесторы. К проекту другого туристического центра в городе Капшагай, это 70 километров от Алматы, Казахстан подключил США.

Особо стоит подчеркнуть, что США заинтересованы в создании «Современного шелкового пути» в обход России. Таджикистан готов участвовать в этом глобальном проекте, что стало очевидным после визита в октябре 2011 года в Душанбе специального представителя администрации США по Афганистану и Пакистану Марка Гроссмана и его переговоров с президентом Эмомали Рахмоном. Стороны обсудили план возрождения «Современного шёлкового пути», который предусматривает соединение энергетических и транспортных линий Центральной и Южной Азии, газовых трубопроводов, автомобильных и железных дорог. В таком виде проект выгоден как Китаю, так и Соединённым Штатам. И если первый руководствуется скорее экономическими соображениями, то у американцев интерес чисто политический, утверждают эксперты.

Проект «Шёлкового пути» появился не сегодня. Исторически это был маршрут доставки китайских товаров в Европу. Он существовал со времён раннего Средневековья и работал до тех пор, пока турки-османы не перерезали маршрут. В настоящее время этот красивый образ используется США и Западной Европой, чтобы продвигать свои цели: провести транспортный коридор южнее России, по территории стран Центральной Азии. Этот проект трансазиатской магистрали планировался ещё в 70-е, но так и не был реализован — единой железной дороги, например, нет до сих пор.
Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.