Facebook при поддержке Baidu выйдет на китайский рынок, сообщают СМИ
12.04.2011
Крупнейшая соцсеть в мире Facebook, доступ к которой официально запрещен в Китае, подписала соглашение с интернет-компанией Baidu о совместном создании нового сайта в китайском сегменте интернета, сообщил в понедельник местный сайт Sohu.com со ссылкой на источники, близкие к Baidu.
Соглашение достигнуто после нескольких личных встреч главы Facebook Марка Цукерберга и гендиректора Baidu Робина Ли (Robin Li), сообщает сайт. По словам источников, договоренность не подразумевает разрешения доступа к Facebook в Китае, однако формально компания выйдет на этот активно развивающийся интернет-рынок с помощью нового сайта. Время, на которое запланирован запуск ресурса, не сообщается. Стороны от официальных комментариев отказались.
Ранее агентство Bloomberg сообщало о том, что Facebook ведет переговоры с потенциальными китайскими партнерами. Цукерберг посещал Китай в декабре прошлого года - в частности, он побывал в офисах крупнейших интернет-компаний Baidu Inc. и Sina Corp. Кроме того, Цукерберг встречался с гендиректором мобильного оператора China Mobile Ван Цзяньчжоу (Wang Jianzhou), по словам которого, бизнесмены обсуждали возможности сотрудничества на китайском рынке.
Крупнейший интернет-рынок за пределами США (в декабре 2010 года в Китае насчитывалось 457 миллионов пользователей) крайне привлекателен для американских интернет-компаний. По прогнозу аналитиков из компании Susquehanna International Group LLP, рынок интернет-рекламы в стране к 2014 году утроится до 13 миллиардов долларов.
Однако из-за жесткого контроля над сетью в стране заблокирован доступ к большинству популярных сервисов - Twitter, YouTube, Flickr, Live.com, WordPress, Blogger, хотя многие жители страны используют сервисы в обход государственного запрета.
В то же время Китай создает и активно развивает собственные аналоги интернет-сервисов. К примеру, китайский аналог Facebook - соцсеть Renren.com, в которой зарегистрированы более 160 миллионов пользователей, - намерена выйти на биржу в США до конца 2011 года. На всех местных ресурсах действует цензура, в частности, блокируется поиск по словам, которые могут быть связаны с критикой правительства.
Американские интернет-сервисы используют одну из немногих возможностей выхода на рынок - партнерство с местными компаниями. Так, Groupon, продающий онлайн-купоны на скидки в рестораны, магазины и на иные услуги местных компаний, объявила в феврале о том, что выходит на рынок Китая при поддержке интернет-гиганта Tencent Holdings.
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU
— в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию,
клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной,
расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные
сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение
друг друга. Спасибо за понимание.
У китайцев вплоть до начала XX века можно было наблюдать мистическое отношение к бумаге, исписанной китайскими иероглифами. Верили, что в ней заключена магическая сила. Неудивительно, что суеверные китайцы, не будучи в своей общей массе людьми образованными, с охотой пересказывали друг другу небылицы, следствием чего и образовался некий культ бумаги.
Отзывы:
Выберите удобную для вас форму комментариев:
Комментариев еще нет
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.