В Китае растет спрос на частные самолеты

В Китае растет спрос на частные самолеты 25.07.2014
Когда китайский клиент попросил для интерьера своего «Бомбардьера» черное углеродное волокно, дизайнер был потрясен, но рад. «Мы будем делать все, что хотите, если это находится в пределах сертификации», — говорит Шон Гиллеспи, исполнительный вице-президент по продажам компании авиационных услуг Flying Colours. Углеродное волокно — сильный, жесткий, но легкий материал,  используется и в теннисных ракетках, и в кроссовках, и в автомобилях, но стоит достаточно дорого – 20 USD за килограмм. Но поклонников этого композитного материала цена не останавливает: они заказывают туалеты и ванные из углеродного волокна, стоимость которых может составлять до 72 тыс USD.

Рынок частных самолетов — иногда его называют бизнес или executive jets — небольшой, но быстро растущий сегмент авиации в Китае — в стране, где быстрое экономическое развитие создало волну нового богатства. Первые частные американские самолеты Gulfstream появились в Китае только в 2003 году, а уже десять лет спустя, в 2013-ом в Поднебесной уже было 248 бизнес-джетов. По данным консалтинговой компании Asian Sky Group в 2012 году был зафиксирован наибольший прирост частных самолетов – 28%. Бизнес-джетами пользуются Джек Ма, глава гиганта электронной коммерции Alibaba, а также Ван Цзяньлинь из Ванда Групп, которая купила американскую сеть кинотеатров AMC.

«Сложно нарисовать портрет типичного китайского покупателя частных самолетов, — говорит Джейсон Ляо, глава консалтинговой Китай Бизнес Aviation Group. — Покупатели могут быть в возрасте от 20 до 70 лет. Они могут работать в сфере недвижимости, инвестиций, нефти и газа. Это люди со всего Китая». Однако у них есть одна общая черта: деньги для покупки собственного самолета. Частные самолеты отличаются только деталями.  Например, в самолетах Gulfstream есть место для рисоварки, а в бизнес-джетах Airbus — стол для игры в маджонг. География полетов китайских миллиардеров не ограничивается близлежащими азиатскими городами — Гонконгом, Макао или Сингапуром, куда можно отправиться за азартными играми и развлечениями. Они, заказывая самолет «дальнего радиуса действия и с большой кабиной», пересекают Тихий океан и летят в Северную Америку.

 Ограничением для развития рынка частной авиации Китая являются лимиты на воздушные коридоры (поскольку большая часть воздушного пространства Китая контролируется военными) наряду с отсутствием инфраструктуры для частных самолетов. Кроме того, в КНР есть только 286 посадочных площадок, пригодных для этих типов самолетов.
Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.