Когда китайский клиент попросил для интерьера своего «Бомбардьера» черное углеродное волокно, дизайнер был потрясен, но рад. «Мы будем делать все, что хотите, если это находится в пределах сертификации», — говорит Шон Гиллеспи, исполнительный вице-президент по продажам компании авиационных услуг Flying Colours. Углеродное волокно — сильный, жесткий, но легкий материал, используется и в теннисных ракетках, и в кроссовках, и в автомобилях, но стоит достаточно дорого – 20 USD за килограмм. Но поклонников этого композитного материала цена не останавливает: они заказывают туалеты и ванные из углеродного волокна, стоимость которых может составлять до 72 тыс USD.
Рынок частных самолетов — иногда его называют бизнес или executive jets — небольшой, но быстро растущий сегмент авиации в Китае — в стране, где быстрое экономическое развитие создало волну нового богатства. Первые частные американские самолеты Gulfstream появились в Китае только в 2003 году, а уже десять лет спустя, в 2013-ом в Поднебесной уже было 248 бизнес-джетов. По данным консалтинговой компании Asian Sky Group в 2012 году был зафиксирован наибольший прирост частных самолетов – 28%. Бизнес-джетами пользуются Джек Ма, глава гиганта электронной коммерции Alibaba, а также Ван Цзяньлинь из Ванда Групп, которая купила американскую сеть кинотеатров AMC.
«Сложно нарисовать портрет типичного китайского покупателя частных самолетов, — говорит Джейсон Ляо, глава консалтинговой Китай Бизнес Aviation Group. — Покупатели могут быть в возрасте от 20 до 70 лет. Они могут работать в сфере недвижимости, инвестиций, нефти и газа. Это люди со всего Китая». Однако у них есть одна общая черта: деньги для покупки собственного самолета. Частные самолеты отличаются только деталями. Например, в самолетах Gulfstream есть место для рисоварки, а в бизнес-джетах Airbus — стол для игры в маджонг. География полетов китайских миллиардеров не ограничивается близлежащими азиатскими городами — Гонконгом, Макао или Сингапуром, куда можно отправиться за азартными играми и развлечениями. Они, заказывая самолет «дальнего радиуса действия и с большой кабиной», пересекают Тихий океан и летят в Северную Америку.
Ограничением для развития рынка частной авиации Китая являются лимиты на воздушные коридоры (поскольку большая часть воздушного пространства Китая контролируется военными) наряду с отсутствием инфраструктуры для частных самолетов. Кроме того, в КНР есть только 286 посадочных площадок, пригодных для этих типов самолетов.
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU
— в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию,
клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной,
расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные
сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение
друг друга. Спасибо за понимание.
Какой фрукт стал культовым в Китае во время правления Мао Цзедуна, какой особый ингредиент присутствует в цементе, которым скреплялись блоки Великой Китайской стены, и другие интересные факты о Китае.
Отзывы:
Выберите удобную для вас форму комментариев:
Комментариев еще нет
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.