Китайский бизнес ищет лучшую жизнь за границей

Китайский бизнес ищет лучшую жизнь за границей 20.10.2012
Еще двадцать лет назад иностранные компании массово открывали свои представительства в Китае, чтобы первыми «откусить» лакомый кусок пирога, которым является китайский рынок с его миллиардной аудиторией. Сегодня «золотой лихорадки» уже нет – скорее наоборот, китайские компании массово открывают свои представительства на Западе, намереваясь покорить его.

Ведущий производитель грузовиков в Китае Beiqi Foton Motor Co регулярно проводит мониторинг зарубежных рынков, особенно развивающихся стран, для увеличения продаж. Компания была основана в Пекине в 1996 году. За это время из небольшого производителя сельскохозяйственной техники Beiqi Foton Motor Co превратилась в ведущего коммерческого производителя. Годовой отчет компании показывает, что компания заработала 52 млрд юаней (8,3 млрд USD) в 2011 году, экспортировав за отчетный период 36 367 транспортных средств. В 2011 году Beiqi Foton Motor делал крупные инвестиции в восточной Африке, а марте 2012 года открыл представительство в Кении. А в 2013 году будет запущен аналогичный завод в Индии.

«Конечно, наша компания не будет брендом номер один на зарубежных рынках, но на среднем уровне будет единственным, - уверен Чжао Цзиньгуан, директор Beiqi Foton Motor Co. – Это означает, что мы не будет производить машины класса люкс, а сосредоточимся на функциональных, которые удовлетворяют всем требованиям». Стратегия расширения компании, которую она создала в 2010 году, называется «5+3+1». Это означает, что к 2020 году она построит заводы на пяти зарубежных рынках – Индия, Россия, Бразилия, Мексика и Индонезия. Производственная мощность каждого предприятия будет составлять 100 тысяч единиц. Кроме того Beiqi Foton Motor Co намерена занять лидирующее положение на трех зрелых рынках – в Северной Америке, Европе и Японии с Южной Кореей. Также компания построит в Пекине центр исследования и развития для автомобилей на альтернативном топливе.

Другой производитель грузовиков, China National Heavy Duty Track Group Corp также вынашивает амбициозные планы по экспансии на зарубежные рынки. Президент компании Ма Чунцзи говорит, что его целью является завоевание шести основных рынков, включая Юго-Восточную Азию, Ближний Восток и Россию. Эти планы, несмотря на свою смелость и амбициозность, в то же время довольно дороги и рискованны. Китайские компании, которые уже вышли на зарубежные рынки в ближайшие два года, подают сигналы о том, что там уже не так легко, как кажется.

Впрочем, аналитики говорят, что китайские компании идут за пределы страны не от хорошей жизни – просто внутренний рынок страны перенасыщен. Например почти весь сектор рынка грузовых автомобилей в Китае (97%) распределен между 10 компаниями. В 2012 году они наиболее сильно прочувствовали на себе влияние кризиса. В секторе тяжелых грузовиков продажи сократились на 30%. Но показатели их экспортных продаж за январь-сентябрь 2012 года выросли на примерно на 10%. «Это свидетельствует о том, что компании должны улучшать качество продукции и думать не только о внутреннем рынке», – резюмирует Ши Цзяньхуа, заместитель генерального секретаря Китайской ассоциации автопроизводителей.
Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.