Почему китайцы любят покупать предметы роскоши за рубежом?

Почему китайцы любят покупать предметы роскоши за рубежом? 04.02.2012
Всемирная ассоциация предметов роскоши опубликовала доклад, согласно которому китайцы во время праздника Весны купили товары класса люкс за рубежом на 7,2 млрд. долларов, а китайские потребители составили 1/3 часть зарубежного рынка предметов роскоши, став лидерами в мире по покупательной способности в области товаров класса люкс за рубежом.

Стоит ли гордиться «первым местом в мире»?

По правде говоря, нет оснований осуждать или вмешиваться в потребление богатых людей, однако порой вызывают сомнения пути обретения состояния и их отношение к богатству. Некоторые китайцы оставляют впечатление о том, будто они разбогатели за ночь. Вместе с тем, у китайцев не особо созрело сознание помогать другим людям или заниматься благотворительностью, а в условиях международного финансового кризиса стимулирование потребления и вовсе стало общей необходимостью. Однако, чтобы стимулировать потребление нужно повысить заработную плату, а также дать толчок повышению покупательной способности. Вопрос заключается в том, что с одной стороны, довольно трудным представляется увеличение заработной платы населения, с другой, уже существует сильная покупательная способность, которая, возможно, не может в полной мере «проявить себя» в стране, либо зафиксирована за рубежом.

Главный вопрос в цене. Что стало причиной такой большой разницы на стоимость товаров? Здесь речь идет о налоговой политике, а также о себестоимости товарообращения. Высокая покупательная способность китайцев за рубежом – это большая потеря для КНР. Китаю необходимо задуматься над тем, как сохранить тенденции высокого потребления роскоши в стране.

Высокие налоги в КНР стали причиной покупок китайцев за рубежом

Факторов, которые подняли китайцев на первое место по покупательной способности в области предметов роскоши, довольно много, однако главной причиной являются налоги на импорт товаров класса люкс, которые привели к высоким розничным ценам.

К примеру, импортные швейцарские часы стоят 2700 юаней, 392 юаня (17%) – это НДС, 623 юаня (30%) – налог на предметы потребления, 267 юаней (11%) – таможенный сбор. Китайские ученые, сравнивая цены в КНР и США, заметили, что стоимость экспортированных в Штаты китайских товаров на 50% ниже цен на аналогичную продукцию в Китае. Специалисты считают, что НДС, налог на предметы потребления, налог на предпринимательство привели к высоким ценам в КНР, где налоги на товары выше, чем в любой другой стране: в 4.17 раз больше, чем в США, в 3.76 раз выше, чем в Японии, в 2.33 раза больше, чем в ЕС. Поэтому уменьшение налогов на потребительские товары – один из способов снижения цен на них.

В связи с этим, чем осуждать в нерациональных покупках китайцев, лучше изучить налоги, которыми облагаются предметы роскоши в КНР, исследовать вопросы, связанные с расширением внутреннего спроса, стимулированием потребления в стране, повышением покупательной способности населения с той целью, чтобы сравнять китайские и зарубежные цены на предметы роскоши. Если недалеко от дома можно будет купить недорогие люксовые товары, никто не захочет ехать за границу за ними.-
Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.