Автомобильный Китай - на втором месте в мире: угроза или возможность

Автомобильный Китай - на втором месте в мире: угроза или возможность 12.09.2011
В августе известный журнал «Wardsauto» сообщил, что на сегодняшний день США стал крупнейшим государством по количеству автомобилей, общее число зарегистрированных автомашин достиг 240 млн. единиц. За США следует Китай с количеством автомобилей до 78 млн. единиц. Данная статистика показывает, что в прошлом году в мире в среднем примерно на 6,75 человека приходится одна автомашина, в США – на 1,3 человека, в Китае – на 17,2 человека.

Касательно данной статистики оптимисты считают, что поскольку в Китае автомобилей меньше по среднедушевому показателю, можно рассчитывать на хорошую перспективу авторынка в КНР, в ближайшем будущем Китай может выйти на первое место в мире. Но пессимисты считают, что после чрезмерного роста за 10 лет после вступления Китая в ВТО китайское общество начало страдать многими проблемами. Не только Пекин, Шанхай и Гуанчжоу «заболели болезнью мегаполиса», даже некоторые второстепенные и третьестепенные города переживают серьезные пробки и загрязнение. Градоразвитие идет в обратную сторону «индекса удобств», выявляются бедственные последствия.

Китай, который недавно вошел в «автообщество», уже сильно страдает такими проблемами, как пробки, загрязнение воздуха, энергодефицит. По мнению экспертов, в настоящее время средства, технология и покупательская способность перестали быть факторами, которые ограничивают развитие автоиндустрии. Теперь экологические факторы - земельное пространство, загрязнение воздуха и энергодефицит - сильно препятствуют развитию автопромышленности.

Тем не менее производство автомобилей в Китае растет -  в январе-августе 2011 года объем выпуска автотранспортных средств китайского производства приблизился к 12 млн единиц. По прогнозу заместителя председателя Ассоциации автомобилестроительной промышленности Китая Дун Яна, за весь 2011 год объемы производства и продаж автомашин отечественного производства смогут превысить 18,6 млн единиц по каждому показателю, это окажется на 3-5 % выше  показателей прошлого года.

Распространяется «болезнь мегаполиса»

Ограничение покупки в г. Гуйян воспринято как переворот развития автопромышленности во второстепенных, третьестепенных и даже четвертостепенных городах. 11 июля мэрия Гуйян обнародовала документ, где сообщается, что Гуйян стал вторым городом после Пекина в Китае, который ограничивает автопокупку.

С другой стороны, по мере переполнения в первостепенных городах почти все автопредприятия обратили внимание на второстепенные и третьестепенные города, перемещение и развитие автоспроса там становится неизбежной тенденцией.

Разумное потребление – это не лозунг

Статистика показывает, что в этом году на фоне резкого сокращения автоспроса намечается большой рост реализации роскошных автомашин. Рост составил 40%, что в 8 раз выше среднего роста на авторынке в общем. Рост спроса на сверхроскошные автомарки за первое полугодие достиг 115,8%, самые роскошные бренды включили Китай в число самых важных авторынков в мире.

С одной стороны город из-за транспортных пробок почти парализован, экологическое загрязнение сильно угрожает здоровью человечества, с другой стороны многолитражные роскошные автомашины с большим загрязнением пользуются растущим спросом. Такая дисгармония, скорее всего, будет продолжаться еще много лет. Наряду с тем, что мы рассчитываем на эффективные действия правительства, нам надо и себе задать вопрос: «Нам нужен «мерседес» или «цзили»? («Цзили» - китайский автоконцерн).

Малолитражные автомобили, которые ездят по улицам в европейских городах – это явление показывает, что разумное потребление – это не только лозунг, ведь оно должно быть привычкой у каждого.
Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.