Китай планирует продать десятки миллионов автомобилей

Китай планирует продать десятки миллионов автомобилей 14.01.2013
В наступившем 2013 году КНР намерена продать 20 млн машин, заявляет китайская Ассоциация автопроизводителей, что на 7 процентов больше, чем в 2011 году. Самым быстрорастущим сегментом окажутся продажи внедорожников, в то время как коммерческие автомобили ожидает небольшой прирост. «Надеемся, что непрерывная и стабильная макроэкономическая политика окажет свое положительное влияние на транспортный рынок», - говорится в пресс-релизе Ассоциации автопроизводителей КНР.

Спрос на машины в первую очередь поддерживает урбанизация, она же создает предпосылки для растущих продаж автомобилей за рубежом, в то время как в самом Китае, в частности в крупных городах, в таких как Пекин или Гуанчжоу, стараются сократить появление новых машин, которые провоцируют смог и заторы на дорогах. Поэтому на внутреннем рынке страны ожидается обострение конкуренции между иностранными автопроизводителями во главе с General Motors Co и Volkswagen AG. В 2013 году они намерены активизировать свою деятельность в небольших китайских городах, в которых традиционно доминируют местные бренды.

Напомним, что в 2012 году Китай стал рынком номер один по автомобильным продажам. Как сообщал портал www.visitchina.ru ранее, если поначалу автопром КНР работал в двух направлениях – на заводах под контролем известных производителей собирались как лицензионные модели, так и собственно «китайские автомобили». Причем вторая группа являла собой солянку из копий известных марок. Например, передняя и средняя часть внедорожника GreatWall Hover напоминает Land Cruiser Prado, Shuanghuan CEO похож на кроссовер BMW X5. Случались даже судебные прецеденты, когда автоконцерны подавали в суд на китайских автопроизводителей и запрещали продавать слишком похожие машины в Европе. Такая участь, например, постигла GreatWall Peri, как две капли воды похожий на итальянский Fiat Panda…

Впрочем КНР это не останавливает – автопром страны работает по давно проверенному принципу: надо брать количеством и относительно невысокой ценой. Но согласно решениям 12-й пятилетки количество должно перейти в качество. Уже в 2009 году Китай объявили крупнейшим автомобильным рынком мира. Отчасти это объясняется тем, что правительство страны снизило с 10 до 5% налог на авто с объемом мотора меньше чем 1,6 литра. Китайцы тут же выстроились в очереди автосалонов за престижным дополнением своей жизни. Кроме того, правительство Китая превратило автопромышленность в одну из ведущих отраслей, поощряя население покупать отечественные авто. Как рассчитал Фэн Фэй, эксперт при Госсовете КНР, к 2020 году достигнет статуса крупнейшего поставщика автомобилей в мире. 
Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.