История Хуньчуня
Территория, на которой расположен Хуньчунь, считается родиной маньчжуров. В 700 – х гг. нашей эры здесь располагалась «Восточная столица» Бохайского государства, в которой жили правительственные чиновники, присылаемые из «центральной» столицы. В Хуньчуне до сих пор сохранились фрагменты стен древней столицы, между центром города и рекой Туманган. До 1896 года в этом районе было запрещено проживание лиц не маньчжурской национальности, в том числе и такой многочисленной народности, как Хань. В 1898 году в тогдашней Корее произошёл «голодный год», и часть корейцев стала переселяться в район нынешнего города Хуньчунь. В результате часть корейцев осталась работать на землях Хуньчуня, остальная же часть (6000 человек) перебралась дальше на восток, где они и осели на территории современного Хасанского района. Кстати, в поселке Краскино, как и в Хуньчуне, до сих пор сохранились остатки земляных валов древней Бохайской крепости.
С 1958-го (Айгунский договор) по 1960 год (Пекинский договор) приграничное с Хуньчунем Приморье находилось «в общем владении» Российской Империи и Китая. В Хуньчуне располагались китайские правительственные органы, которые управляли сопредельными территориями.
С историей Хуньчуня связан и знаменитый Туманганский проект. Еще в 1886 году в районе реки Туманган русские лишили Китай выхода к морю на этом участке, с целью обеспечить себе прямой путь на Корею.
На сегодняшний день ситуация стала еще более актуальной: сегодня Китаю как никогда нужен выход к морю для развития транзитной торговли.
С 1958-го (Айгунский договор) по 1960 год (Пекинский договор) приграничное с Хуньчунем Приморье находилось «в общем владении» Российской Империи и Китая. В Хуньчуне располагались китайские правительственные органы, которые управляли сопредельными территориями.
С историей Хуньчуня связан и знаменитый Туманганский проект. Еще в 1886 году в районе реки Туманган русские лишили Китай выхода к морю на этом участке, с целью обеспечить себе прямой путь на Корею.
На сегодняшний день ситуация стала еще более актуальной: сегодня Китаю как никогда нужен выход к морю для развития транзитной торговли.
Список пуст