Рикша

Рикша
Всех велорикш в Пекине можно разделить на две категории. Одна часть - это простые велорикши, которые вместе с таксистами, составляют часть транспортной системы города. Таких рикш особенно много в районах всевозможных достопримечательностей. Например, у станции метро, ближайшей к Летнему дворцу (Ихэюань), добрый десяток рикш наперебой будут предлагать подвезти к воротам дворцово-паркового комплекса. При этом пешего хода там минут на 10-15 прогулочным шагом.

Вторая часть - это туристические велорикши. Пекин - старый город с огромным числом крошечных улочек - хутунов. Таксисты редко соглашаются углубляться в них. В этом случае велорикши становятся очень удобными. Для большинства водителей-рикш, которые родились в Пекине, сеть хутунов хорошо знакома и они могут доставить пассажира до места по переулкам, которые даже не обозначены на картах. Рикши конечно дороже чем такси, но позволяют туристам насладиться уличными видами и это более удобно в час-пик. Таких велорикш можно всегда найти в районах, посещаемых туристами. В основном это места, которые не подверглись мощной урбанизации и сохранили свой первоначальный вид. К ним можно отнести так называемые районы хутунов : парк Бэйхай, район озер Шичхахай, хутуны вокруг Башни Колокола, Барабанной Башни и улицы Люличан.

Внешний вид колясок туристических велорикш как правило имеет некоторую претензию на местный колорит и старину - плюшевое сиденье, полог с бахромой, зимой вам предложат укрыть ноги пледом. Обычные же велорикши внешним видом своего транспортного средства никак особенно не занимаются. Как правило пассажирские места - это просто кузов, по внешнему виду напоминающий коробку. Зимой у коробки будет плотно закрытая дверь и заклеенные полиэтиленом окошки.

Не перевелись еще в Пекине и мото-рикши. Хотя сейчас их стало значительно меньше и на центральных улицах они встречаются довольно редко. Стоят они дешевле «живых» рикш и такси, едут довольно медленно: в основе этого устройства находится маленький мотороллер к которому приделали коробочку с дверцей и сиденьем внутри. Для пассажира они сильно шумят при движении и под дверцу частенько заносит выхлоп. Теоретически в такой транспорт можно поместиться вдвоем, особенно если габариты у вас китайские:) Однако, в одиночку в них комфортнее, если слово «комфорт» здесь вообще уместно. В общем этот вид транспорта подходит для коротких дистанций (потратите 3 юаня вместо 10 на такси, так как у такси посадочный ценник 10 юаней, даже если ехать 5 метров) и для того, чтобы удовлетворить любопытство.
Хуньчунь

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.