Китай принимает участие в 5-м международном арктическом форуме
5-й Международный арктический форум «Арктика — территория диалога» пройдет 9-10 апреля в г. Санкт-Петербург (Россия).
«Международный арктический форум» представляет собой площадку для дискуссии по вопросам реализации международных бизнес-проектов, улучшения экологической ситуации, экономического развития и совершенствования транспортной инфраструктуры региона.
В мероприятии примут участие Президент РФ Путин В.В., президент Финляндии Саули Ниинистё, президент Исландии Гудни Йоханнессон, премьер-министр Норвегии Эрна Сульберг, премьер-министр Швеции Стефан Лёвен, министр иностранных дел Дании Андерс Самуэльсен, а также многие известные представители международных организаций, научной сферы, предпринимательского сообщества.
Кроме того, постоянным участником форума является делегация из КНР. Так, Китай видит возможность в инвестировании в газо- и нефтедобычу на российских шельфах. Также, в этом году планируется посещение мероприятия японской стороной, которая проявляет активный интерес, как к энергетическому сектору, так и к участию в развитии логистики на «Северном морском пути». В планах у Японии стать в перспективе основным транспортным хабом азиатского региона, ориентируемого на отправку грузов по Северному Морскому пути.
В этом году главная тема форума – «Арктика. Океан возможностей». Предполагается обмен мнениями по широкому кругу вопросов комплексного развития арктических территорий, включая рациональное использование природных ресурсов, экологическую безопасность, транспортное обеспечение, защиту интересов коренных народов Севера, а также другие аспекты устойчивого роста в Арктическом регионе.
В 2017 году на прошлом Международном арктическом форуме "Арктика — территория диалога" в Архангельске присутствовала большая делегация Китайской Народной Республики во главе с Вице-премьером Государственного совета КНР господином Ван Ян, который выступил на открытии Международного Арктического Форума, а далее принял участие в встрече сопредседателей Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств.
Сегодня между Россией и Китаем благоприятно складываются отношения на политическом уровне, это касается и вопросов участия КНР в освоении Арктики, Северного морского пути. Уже есть успешный опыт китайского участия в проекте «Ямал СПГ». Сейчас обсуждается вопрос китайских инвестиций в проект «Арктик СПГ» по производству и транспортировке сжиженного природного газа с Гыданского полуострова. Высокая стоимость инвестиционных проектов в арктическом регионе — одна из предпосылок для совместного освоения его богатств.
Китайская программа арктических исследований считается одной из самых диверсифицированных в мире. Совершив за два десятка лет восемь экспедиций на Северный Ледовитый океан, КНР продолжает строить полярные научно-исследовательские суда. Она обзавелась постоянно действующей исследовательской станцией на Шпицбергене.
В 2012 году первый китайский ледокол «Снежный дракон» впервые прошел по Северному морскому пути (СМП). Сейчас своими силами Китай строит «Снежного дракона – 2» и настроен сделать экспедиции в Заполярье ежегодными.
Реализация стратегии Китая в Арктическом регионе в рамках инициатива «Один пояс, один путь» укрепит отношения КНР с РФ и другими странами.
Эксперты геологической службы США (USGS) считают, что потенциальные запасы нефти в Арктике — 90 млрд барр., газа — 47,3 трлн куб. м, газового конденсата — 44 млрд баррелей. Всего в данном регионе, по оценкам USGS, находится до 13% еще неоткрытых мировых запасов нефти и до 30 % — газа. И с каждым годом эти запасы становятся все более доступны для добычи и транспортировки в различные регионы мира. Что касается логистики, то в настоящее время короткий навигационный период, а также небольшое количество ледокольных судов делают этот регион все более интересным и перспективным.
«Северный морской путь» является кратчайшим морским маршрутом между наиболее развитыми странами азиатского региона и Европой. Так, расстояние от Пусана до Роттердама (Голландия) через Мыс Доброй Надежды составляет 14084 морских миль, через Суэцкий канал - 10744, а через СМП - 7667. Что касается других крупных портов региона, то расстояния от Йокогамы (Япония) до Роттердама составляют 14448, 11133 и 7010 морских миль, а до Шанхая (КНР) — 13796, 10557 и 8046 соответственно. Очевидное сокращение времени доставки грузов за счет меньшего расстояния, на фоне загруженности Суэцкого канала, а также периодических всплесков пиратства в его близи, делают Северный морской путь серьезным конкурентом, существующим транспортным путям.
Тема развития Арктики, с учетом постоянного повышения ценности региона для всей мировой экономики, обсуждается на различных международных площадках. Так, одним из наиболее знаковых событий, касающихся будущего региона, является «Международный арктический форум», который ежегодно проводится в России. Данный форум отличается от других в первую очередь высокой представительностью, а также тем, что его организатором выступает РФ, являющаяся наиболее значимым участником процесса освоения и развития Арктики.
Повышенное внимание к Арктике не только со стороны стран, входящих в Арктический совет, но и всего мирового сообщества является естественным результатом, высокой экономической выгоды региона, в получении которой заинтересованы многие страны.
Отзывы:
Выберите удобную для вас форму комментариев:
Комментариев еще нет
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.