Деньги виртуальные, товары реальные: в Суйфэньхэ открылась первая Платформа трансграничной электронной коммерции
27.04.2015
Помнится, герой фильма «Москва слезам не верит» утверждал, что совсем скоро телевидение станет киллером для всех других средств массовой информации. К тому идём, конечно, но путь ещё долог. То же происходит сейчас и с платёжными средствами – хрустящие купюры и звонкие монеты постепенно заменяются пластиковыми карточками, а то и электронными деньгами.
В принципе, электронные деньги – это те же купюры, только в совокупности двоичных кодов. Они, как и привычные нам, анонимны и способны оплатить практически любую покупку или услугу. Сейчас в российской сети благополучно себя чувствуют различные платёжные системы, но особо популярна Яндекс.Деньги, созданная в 2002 году. Эта система в ближайшее время должна будет заняться обработкой платежей и китайской онлайн-платформы TradeEase, специально созданной для приграничной торговли между Китаем и Россией. С помощью TradeEase китайцы ещё активнее станут использовать в торговле Интернет, а интегратор PayEase, Bank оf China, Минфин провинции Хэйлунцзян и правительство Суйфэньхэ подберут надёжных помощников для налаживания всей цепочки «продавец-покупатель». Получается всё очень разумно: производители демонстрируют свои товары на сайте – покупатель выбирает, оплачивает покупку через Яндекс.Деньги – TradeEase доставляет товар. Выбор на Яндекс.Деньги пал не случайно, ведь на конец прошлого года здесь числилось уже 20 миллионов кошельков. Однако в Приморье ситуация несколько иная. Как говорит директор интернет-магазина «Вещичка» во Владивостоке Екатерина Ескина, системой Яндекс. Деньги среди их клиентов пока никто не заинтересовался. При этом надо отметить, что «Вещичка», уже несколько лет работающая на российском рынке, предлагает совершать покупки на крупном китайском сайте «Тао-бао» на русском языке. Почитателей этой электронной площадки среди россиян много, ведь товары доставляются в любую точку нашей страны по действительно демократичным ценам, чему способствуют большой товарооборот и качественная логистика. Увлекательный шоппинг, который можно совершить, сидя на домашнем диване, доставляет истинное удовольствие нашим землякам. Используется при этом как наличный, так и безналичный расчёт, но Яндекс. Деньги не числится в Приморье среди популярных электронных платёжных систем. Возможно, как предполагает Екатерина Ивановна, не хватает рекламы, а, может, люди, как это нередко бывает, просто не хотят изменять своим привычкам. На работу этого интернет-магазина, к примеру, даже кризис не повлиял – количество заказов и не уменьшилось, и не увеличилось. Наши земляки по привычке продолжают заказывать товары через Интернет. Надёжно это? Да. Удобно? Безусловно. Выгодно? Конечно… Однако в тот же Суйфэньхэ жители Приморья ехали не только за товарами, но и за доступным недолгим отдыхом, за возможностью посидеть в любимом ресторанчике и насладиться китайской кухней. Кризис заставил многих российских туристов ограничить себя в этих удовольствиях, но практически никто не захотел отказываться от интернет-покупок.
Заказов на таких электронных площадках, как «АлиЭкспресс», «Тао–бао», «Тмолл» и им подобных, настолько много, что в Суйфэньхэ пришлось организовать специальное электронное окно, точнее - платформу для таможенного оформления и перевалки почтовых отправлений между Россией и Китаем под названием «Первая платформа трансграничной электронной коммерции». При этом контроль за самими отправлениями в Китае свели до минимума. Как объяснил Андрей Побежимов, генеральный директор группы компаний «Атлант», используемые с недавнего времени сканеры позволяют по штрих-коду получать практически всю информацию: наименование пересылаемого товара, его количество, место покупки, стоимость. После этого таможня легко идентифицирует отправление, вносит данные в электронный реестр и оформляет. Всё это даёт возможность ускорить время доставки практически в два раза. Так что многие уже задумываются, стоит ли самим ехать за покупками. Если не нужно будет бегать по магазинам, отдых в Китае доставит ещё больше удовольствия.
Как сказала первый заместитель мэра Суйфэньхэ У Цинлань, «благодаря электронной коммерции торговля стала прозрачной и оперативной». И это явно в интересах обеих наших стран. Китайцы надеются, что Суйфэньхэ в ближайшем будущем может стать столицей интернет-торговли. Эти надежды не лишены оснований, ведь особенно популярны у российских покупателей именно китайские онлайн-магазины, повышенный интерес они вызывают, в частности, у тех, кто живёт в небольших населённых пунктах.
Изменившийся валютный курс вызвал определённый дискомфорт у китайских производителей и продавцов. Если в прошлом году товарооборот между Россией и только провинцией Хэйлунцзян достиг $23 млрд, то в 2015-м эта цифра будет значительно меньше. Поэтому и было решено сохранить российских покупателей с помощью онлайн-площадки. Есть все основания надеться на то, что в ближайшее время интернет-торговля, действительно, станет особо популярной.
В принципе, электронные деньги – это те же купюры, только в совокупности двоичных кодов. Они, как и привычные нам, анонимны и способны оплатить практически любую покупку или услугу. Сейчас в российской сети благополучно себя чувствуют различные платёжные системы, но особо популярна Яндекс.Деньги, созданная в 2002 году. Эта система в ближайшее время должна будет заняться обработкой платежей и китайской онлайн-платформы TradeEase, специально созданной для приграничной торговли между Китаем и Россией. С помощью TradeEase китайцы ещё активнее станут использовать в торговле Интернет, а интегратор PayEase, Bank оf China, Минфин провинции Хэйлунцзян и правительство Суйфэньхэ подберут надёжных помощников для налаживания всей цепочки «продавец-покупатель». Получается всё очень разумно: производители демонстрируют свои товары на сайте – покупатель выбирает, оплачивает покупку через Яндекс.Деньги – TradeEase доставляет товар. Выбор на Яндекс.Деньги пал не случайно, ведь на конец прошлого года здесь числилось уже 20 миллионов кошельков. Однако в Приморье ситуация несколько иная. Как говорит директор интернет-магазина «Вещичка» во Владивостоке Екатерина Ескина, системой Яндекс. Деньги среди их клиентов пока никто не заинтересовался. При этом надо отметить, что «Вещичка», уже несколько лет работающая на российском рынке, предлагает совершать покупки на крупном китайском сайте «Тао-бао» на русском языке. Почитателей этой электронной площадки среди россиян много, ведь товары доставляются в любую точку нашей страны по действительно демократичным ценам, чему способствуют большой товарооборот и качественная логистика. Увлекательный шоппинг, который можно совершить, сидя на домашнем диване, доставляет истинное удовольствие нашим землякам. Используется при этом как наличный, так и безналичный расчёт, но Яндекс. Деньги не числится в Приморье среди популярных электронных платёжных систем. Возможно, как предполагает Екатерина Ивановна, не хватает рекламы, а, может, люди, как это нередко бывает, просто не хотят изменять своим привычкам. На работу этого интернет-магазина, к примеру, даже кризис не повлиял – количество заказов и не уменьшилось, и не увеличилось. Наши земляки по привычке продолжают заказывать товары через Интернет. Надёжно это? Да. Удобно? Безусловно. Выгодно? Конечно… Однако в тот же Суйфэньхэ жители Приморья ехали не только за товарами, но и за доступным недолгим отдыхом, за возможностью посидеть в любимом ресторанчике и насладиться китайской кухней. Кризис заставил многих российских туристов ограничить себя в этих удовольствиях, но практически никто не захотел отказываться от интернет-покупок.
Заказов на таких электронных площадках, как «АлиЭкспресс», «Тао–бао», «Тмолл» и им подобных, настолько много, что в Суйфэньхэ пришлось организовать специальное электронное окно, точнее - платформу для таможенного оформления и перевалки почтовых отправлений между Россией и Китаем под названием «Первая платформа трансграничной электронной коммерции». При этом контроль за самими отправлениями в Китае свели до минимума. Как объяснил Андрей Побежимов, генеральный директор группы компаний «Атлант», используемые с недавнего времени сканеры позволяют по штрих-коду получать практически всю информацию: наименование пересылаемого товара, его количество, место покупки, стоимость. После этого таможня легко идентифицирует отправление, вносит данные в электронный реестр и оформляет. Всё это даёт возможность ускорить время доставки практически в два раза. Так что многие уже задумываются, стоит ли самим ехать за покупками. Если не нужно будет бегать по магазинам, отдых в Китае доставит ещё больше удовольствия.
Как сказала первый заместитель мэра Суйфэньхэ У Цинлань, «благодаря электронной коммерции торговля стала прозрачной и оперативной». И это явно в интересах обеих наших стран. Китайцы надеются, что Суйфэньхэ в ближайшем будущем может стать столицей интернет-торговли. Эти надежды не лишены оснований, ведь особенно популярны у российских покупателей именно китайские онлайн-магазины, повышенный интерес они вызывают, в частности, у тех, кто живёт в небольших населённых пунктах.
Изменившийся валютный курс вызвал определённый дискомфорт у китайских производителей и продавцов. Если в прошлом году товарооборот между Россией и только провинцией Хэйлунцзян достиг $23 млрд, то в 2015-м эта цифра будет значительно меньше. Поэтому и было решено сохранить российских покупателей с помощью онлайн-площадки. Есть все основания надеться на то, что в ближайшее время интернет-торговля, действительно, станет особо популярной.
Новости по теме:
07.10.2024 /
Гонконг не стремится стать «вторым Лондоном»
Отзывы:
Выберите удобную для вас форму комментариев:
Всего комментариев 2
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.