Всем привет! Немного расскажу насколько сейчас "легко" перейти границу на участке Сосновка - Суйфэньхэ.
ПРЕДИСЛОВИЕ:
Начну с того, что как оказалось, сейчас не так то просто купить билеты на автобус в Суньку. В понедельник когда я обратился в АТП Приморье, мне смогли подобрать 3 билета только на автобус который выезжал с автовокзала в Пограничном на "колючку" в 11.30 утра. На более ранние автобусы попросту не было мест. На все остальные рейсы также была почти полная затоварка. Хотя еще буквально пару-тройку месяцев назад в Суньку из Владивостока от АТП Приморье ходил всего один рейс, и еще пара рейсов кажется ходила с автовокзала в Пограничном, по одной простой причине что не было туриста. Как оказалось на сегодняшний день они поставили на маршрут все рейсы которые у них имелись, при этом рейс номер С4 еще и дублируется - во вторник на маршруте был кроме оригинального еще и его "двойник" под тем же номером. А на выходные дни еще и мест не хватает для всех желающих. Вызвано это как оказалось несколькими причинами:
- Началось лето и люди поехали с детьми в отпуска, при этом основная масса курортников это туристы которые добираются через Суйфэньхэ в Циндао, Далянь, Вэйхай и Янтай, так как самолеты туда сейчас увы не летают да и вообще это сейчас достаточно дорогое удовольствие.
- Попер, реально попер китайский турист через границу на осмотр достопримечательностей Владивостока и "дикий" шоппинг по местным магазинам. Китайские турфирмы озабочены сейчас отсутствием свободных мест в гостиницах Владивостока, при этом спрос явно выше чем предложение.
- Народ начал активно покупать товары в интернет-магазинах и тут конечно же активизировались "помогаи" предлагающие свои услуги как китайцам, так и организаторам "серых схем" с российской стороны.
- По слухам на переходе в Полтавке "прикрыли" главного таможенника и поэтому там сейчас "помогаям" врубили красный свет, пока все само собой не "рассосется", либо пока там таможня не осмелеет.
ЧАСТЬ 1:
Итак 21-го июля мы с коллегами рванули с утра на машине на "колючку" (Погранпереход в Сосновке). Прибыли туда к 11.00, наш автобус должен был к 11.45 подъехать туда с Пограничного и далее через некоторое время выехать в досмотровую зону. Но, на колючке нас ждала какая то нереальная картина - столпотворение автобусов, китайских и российских туристов, детей всех возрастов от грудничков до подростков, переругивающиеся между собой водители, руководители групп и туристы пытающиеся разрулить, кто в очереди, а кто по расписанию идет. Я вам скажу, что сразу 7 (семь) автобусов в очереди я видел на колючке впервые, хотя достаточно часто выезжаю по работе в Суйфэньхэ и через Суйфэньхэ, исключением правда была пора многодневных праздников и предвыставочный день но, млин, не в обычный вторник же!!!!!!!
Как оказалось это теперь постоянная для "колючки" в Сосне "картина". Стоянщик на шлагбауме сказал, что раньше полуночи он теперь домой не возвращается.
ВЕРСИИ:
После общения с водителями, туристами,помогаями, стоянщиками и диспетчерами появилось несколько версий почему это происходит:
- Пару лет назад, всеми уважаемый губернатор убрал с перехода транспортную инспекцию, которая строго контролировала расписание движения рейсовых автобусов и в свободные дырки впихивала "дэшки" (дополнительные коммерческие рейсы). Водители рейсовых автобусов и диспетчера называют это главной причиной бардака, который сейчас там творится, ведь исчезла структура которая контролировала расписание, а пограничникам и таможне все равно кто к ним заезжает, у них совершенно другие обязанности.
- Раньше было расписание, а сейчас "живая" очередь - так считают водители "дэшек", поэтому они стараются подъехать на "колючку" к 7 утра и занять очередь. Получается что они ориентируются на то чтобы приехать пораньше, а водители опять же рейсовых автобусов АТП Приморье и Приморавтотранса должны идти строго по расписанию, собирая туристов по дороге и соблюдая график выезда из автопарка и автовокзала в Пограничном. В результате более менее по расписанию успевают пройти границу лишь несколько первых автобусов, например рейс С4 у АТП проходит границу уже с видимым отставанием от графика. Все это порождает напряженную обстановку на "колючке"и как говорят иногда дело доходит не только до ругани и мата-перемата.
- Оживление рынка и вновь массово ожившие "помогайки", таможня которая то дает "добро", то не дает, то закрывает глаза, то открывает и заворачивает груз помогаек обратно, оформляет карающие документы, штрафы и т.д. и т.п. Тем более что, как я уже писал выше, Сосновка после того как Полтавка стала "белой и пушистой", осталась единственной тропой жизни для "помогаев". Это версия туристов, руководителей групп и директоров турфирм. Но я вам скажу что теперь каждый автобус, если в нем не едут китайские тургруппы, забит сумками под завязку и простым туристам купившим билет и по сути дело сидячее место в автобусе, приходится ругаться и биться за сидячие места с "помогаями", так как мест не хватает потому что на них лежат сумки - обычно это как минимум четверть или треть всех мест в автобусе.
- За время с начала кризиса, пока на границе было "мертвое" спокойствие, пограничники и таможня расслабились растеряв оперативность и сейчас никак не могут прийти в тонус.
Скорее всего будут еще версии и у вас, предлагаю вам поделиться в этой ветке форума, а пока продолжаю свое повествование...
ЧАСТЬ 2:
Итак, мы терпеливо ждем когда наш автобус выпустят в досмотровую зону, благо что на границе есть хоть более менее нормальные условия для этого - парочка кафе, платные туалеты, возможность побродить по территории и поглазеть на местность. Напрягает лишь только хреновая связь практически всех операторов сотовой связи кроме китайских и полное отсутствие точек доступа Wi-Fi, хотя на дворе уже 21 век. Думаю что если бы был интернет то туристы и помогаи хотя бы торчали в соцсетях в своих мобильниках и это бы хоть как то сгладило бы обстановку. В это время китайцы играют кучками в карты, дети тут же рядом с автобусами разложили игрушки и играют в свои игры, водители сгрудились и у них свои терки, некоторые нетерпеливые туристы и помогаи уже явно навеселе - в местные питейные заведения очередь...
В 15.00 произошло чудо и наш автобус весело рванул в сторону границы, я взглянул назад - все так же 7 автобусов... Теория недостатка тонуса и полной расслабухи на пункте пропуска подтвердилась.. Таможня и пограничники никуда не спешат - на полном расслабоне... В общем через час проходили границу уже на сопредельной территории. Сразу же после перехода границы мы рванули на автовокзал в Суйфэньхэ бронировать билеты на обратную дорогу, чтобы не попасть по полной программе на выходе из Суйфэньхэ в связи с отсутствием билетов... В общем день дороги и прохождения границы был потерян зря...
ЧАСТЬ 3:
Итак прошло три рабочих дня журналистов и наступает пятница - день выхода в Россию. С утра еду на вокзал и выкупаю наши билеты на один из последних рейсов, наш рейс в 15.40 по Китаю. Далее работа по расписанию и выезд на автовокзал, там обычная рутина, ругань с китайцами и выезд на переход..
Сели в автобус который подвозит на погранпереход от автовокзала и тут нас ждала неожиданность - пять автобусов перед шлагбаумом и два автобуса внутри... Опять "несчастливое" число 7!!! ))) Терпеливо ждем своей очереди, но китайская таможня и пограничники в отличие от наших сонных мух работает достаточно оперативнее и мы ждали всего часа полтора. Поставили печати, втарились в "Дьютике" и на Родину которая встречает нас несерьезными пеньками фундамента так и не построенного нового КПП, деньги на строительство которого, как обычно, по традиции разворовали и церквушкой на пригорке. Тут же становится стыдно за Родину, особенно если оглянуться назад и посмотреть в сторону Китая откуда мы только что выехали. Пограничные ворота на въезде высотой метров в 20 - 25, строящиеся новый КПП, таможня и логистический узел на 20 с лишним полос для проверки автотранспорта в том числе и личного, которые должны китайцы сдать к концу этого года, торгово-выставочный комплекс и 4-х звездочная гостиница. И все это для удобства и быстроты пропуска туристов, транспорта и грузов! Полный абзац в общем... (((
РАЗОЧАРОВАНИЕ ДНЯ:
Во время посадки и взвешивания на автовокзале в Суйфэньхэ меня ждало пренепреятнейшее известие - поменялось руководство и теперь "капитана" уже не вечно улыбающийся и помогающий нам журналистам китаец Ваня, а какая то надменная и разговаривающая через губу чванливая бабища... (((
ПРЕДИСЛОВИЕ:
Начну с того, что как оказалось, сейчас не так то просто купить билеты на автобус в Суньку. В понедельник когда я обратился в АТП Приморье, мне смогли подобрать 3 билета только на автобус который выезжал с автовокзала в Пограничном на "колючку" в 11.30 утра. На более ранние автобусы попросту не было мест. На все остальные рейсы также была почти полная затоварка. Хотя еще буквально пару-тройку месяцев назад в Суньку из Владивостока от АТП Приморье ходил всего один рейс, и еще пара рейсов кажется ходила с автовокзала в Пограничном, по одной простой причине что не было туриста. Как оказалось на сегодняшний день они поставили на маршрут все рейсы которые у них имелись, при этом рейс номер С4 еще и дублируется - во вторник на маршруте был кроме оригинального еще и его "двойник" под тем же номером. А на выходные дни еще и мест не хватает для всех желающих. Вызвано это как оказалось несколькими причинами:
- Началось лето и люди поехали с детьми в отпуска, при этом основная масса курортников это туристы которые добираются через Суйфэньхэ в Циндао, Далянь, Вэйхай и Янтай, так как самолеты туда сейчас увы не летают да и вообще это сейчас достаточно дорогое удовольствие.
- Попер, реально попер китайский турист через границу на осмотр достопримечательностей Владивостока и "дикий" шоппинг по местным магазинам. Китайские турфирмы озабочены сейчас отсутствием свободных мест в гостиницах Владивостока, при этом спрос явно выше чем предложение.
- Народ начал активно покупать товары в интернет-магазинах и тут конечно же активизировались "помогаи" предлагающие свои услуги как китайцам, так и организаторам "серых схем" с российской стороны.
- По слухам на переходе в Полтавке "прикрыли" главного таможенника и поэтому там сейчас "помогаям" врубили красный свет, пока все само собой не "рассосется", либо пока там таможня не осмелеет.
ЧАСТЬ 1:
Итак 21-го июля мы с коллегами рванули с утра на машине на "колючку" (Погранпереход в Сосновке). Прибыли туда к 11.00, наш автобус должен был к 11.45 подъехать туда с Пограничного и далее через некоторое время выехать в досмотровую зону. Но, на колючке нас ждала какая то нереальная картина - столпотворение автобусов, китайских и российских туристов, детей всех возрастов от грудничков до подростков, переругивающиеся между собой водители, руководители групп и туристы пытающиеся разрулить, кто в очереди, а кто по расписанию идет. Я вам скажу, что сразу 7 (семь) автобусов в очереди я видел на колючке впервые, хотя достаточно часто выезжаю по работе в Суйфэньхэ и через Суйфэньхэ, исключением правда была пора многодневных праздников и предвыставочный день но, млин, не в обычный вторник же!!!!!!!
Как оказалось это теперь постоянная для "колючки" в Сосне "картина". Стоянщик на шлагбауме сказал, что раньше полуночи он теперь домой не возвращается.
ВЕРСИИ:
После общения с водителями, туристами,помогаями, стоянщиками и диспетчерами появилось несколько версий почему это происходит:
- Пару лет назад, всеми уважаемый губернатор убрал с перехода транспортную инспекцию, которая строго контролировала расписание движения рейсовых автобусов и в свободные дырки впихивала "дэшки" (дополнительные коммерческие рейсы). Водители рейсовых автобусов и диспетчера называют это главной причиной бардака, который сейчас там творится, ведь исчезла структура которая контролировала расписание, а пограничникам и таможне все равно кто к ним заезжает, у них совершенно другие обязанности.
- Раньше было расписание, а сейчас "живая" очередь - так считают водители "дэшек", поэтому они стараются подъехать на "колючку" к 7 утра и занять очередь. Получается что они ориентируются на то чтобы приехать пораньше, а водители опять же рейсовых автобусов АТП Приморье и Приморавтотранса должны идти строго по расписанию, собирая туристов по дороге и соблюдая график выезда из автопарка и автовокзала в Пограничном. В результате более менее по расписанию успевают пройти границу лишь несколько первых автобусов, например рейс С4 у АТП проходит границу уже с видимым отставанием от графика. Все это порождает напряженную обстановку на "колючке"и как говорят иногда дело доходит не только до ругани и мата-перемата.
- Оживление рынка и вновь массово ожившие "помогайки", таможня которая то дает "добро", то не дает, то закрывает глаза, то открывает и заворачивает груз помогаек обратно, оформляет карающие документы, штрафы и т.д. и т.п. Тем более что, как я уже писал выше, Сосновка после того как Полтавка стала "белой и пушистой", осталась единственной тропой жизни для "помогаев". Это версия туристов, руководителей групп и директоров турфирм. Но я вам скажу что теперь каждый автобус, если в нем не едут китайские тургруппы, забит сумками под завязку и простым туристам купившим билет и по сути дело сидячее место в автобусе, приходится ругаться и биться за сидячие места с "помогаями", так как мест не хватает потому что на них лежат сумки - обычно это как минимум четверть или треть всех мест в автобусе.
- За время с начала кризиса, пока на границе было "мертвое" спокойствие, пограничники и таможня расслабились растеряв оперативность и сейчас никак не могут прийти в тонус.
Скорее всего будут еще версии и у вас, предлагаю вам поделиться в этой ветке форума, а пока продолжаю свое повествование...
ЧАСТЬ 2:
Итак, мы терпеливо ждем когда наш автобус выпустят в досмотровую зону, благо что на границе есть хоть более менее нормальные условия для этого - парочка кафе, платные туалеты, возможность побродить по территории и поглазеть на местность. Напрягает лишь только хреновая связь практически всех операторов сотовой связи кроме китайских и полное отсутствие точек доступа Wi-Fi, хотя на дворе уже 21 век. Думаю что если бы был интернет то туристы и помогаи хотя бы торчали в соцсетях в своих мобильниках и это бы хоть как то сгладило бы обстановку. В это время китайцы играют кучками в карты, дети тут же рядом с автобусами разложили игрушки и играют в свои игры, водители сгрудились и у них свои терки, некоторые нетерпеливые туристы и помогаи уже явно навеселе - в местные питейные заведения очередь...
В 15.00 произошло чудо и наш автобус весело рванул в сторону границы, я взглянул назад - все так же 7 автобусов... Теория недостатка тонуса и полной расслабухи на пункте пропуска подтвердилась.. Таможня и пограничники никуда не спешат - на полном расслабоне... В общем через час проходили границу уже на сопредельной территории. Сразу же после перехода границы мы рванули на автовокзал в Суйфэньхэ бронировать билеты на обратную дорогу, чтобы не попасть по полной программе на выходе из Суйфэньхэ в связи с отсутствием билетов... В общем день дороги и прохождения границы был потерян зря...
ЧАСТЬ 3:
Итак прошло три рабочих дня журналистов и наступает пятница - день выхода в Россию. С утра еду на вокзал и выкупаю наши билеты на один из последних рейсов, наш рейс в 15.40 по Китаю. Далее работа по расписанию и выезд на автовокзал, там обычная рутина, ругань с китайцами и выезд на переход..
Сели в автобус который подвозит на погранпереход от автовокзала и тут нас ждала неожиданность - пять автобусов перед шлагбаумом и два автобуса внутри... Опять "несчастливое" число 7!!! ))) Терпеливо ждем своей очереди, но китайская таможня и пограничники в отличие от наших сонных мух работает достаточно оперативнее и мы ждали всего часа полтора. Поставили печати, втарились в "Дьютике" и на Родину которая встречает нас несерьезными пеньками фундамента так и не построенного нового КПП, деньги на строительство которого, как обычно, по традиции разворовали и церквушкой на пригорке. Тут же становится стыдно за Родину, особенно если оглянуться назад и посмотреть в сторону Китая откуда мы только что выехали. Пограничные ворота на въезде высотой метров в 20 - 25, строящиеся новый КПП, таможня и логистический узел на 20 с лишним полос для проверки автотранспорта в том числе и личного, которые должны китайцы сдать к концу этого года, торгово-выставочный комплекс и 4-х звездочная гостиница. И все это для удобства и быстроты пропуска туристов, транспорта и грузов! Полный абзац в общем... (((
РАЗОЧАРОВАНИЕ ДНЯ:
Во время посадки и взвешивания на автовокзале в Суйфэньхэ меня ждало пренепреятнейшее известие - поменялось руководство и теперь "капитана" уже не вечно улыбающийся и помогающий нам журналистам китаец Ваня, а какая то надменная и разговаривающая через губу чванливая бабища... (((