Соки в Китае - история и современность
27.09.2012
Все люди – консерваторы, когда речь заходит о еде. Вкусовые пристрастия формируются веками, потому удивительным является тот факт, что к традиционным любителям яблочного сока – русским и немцам, недавно присоединились китайцы. Российский союз производителей соков приводит такие данные: жители всех 27 стран Европейского союза пьют соки по-разному. Поляки практически единственные, кто предпочитает овощные соки – морковный, томатный. Немцы и русские любят яблочные соки. В южных странах пьют персиковые и абрикосовые соки, причем это чаще не соки, а нектары. В Северной Европе на первом место стоит апельсиновый сок. На мировом рынке соков расклад таков: первое место у США, затем Германия, Китай, Россия. Обратите внимание, насколько порядок мест не соответствует числу жителей страны – потребителя сока.
Всемирная организация здравоохранения, изучая вопрос рационального питания, принимая во внимание объемы нагрузки, ритм жизни, рекомендует употреблять четыреста граммов фруктов и овощей в день. Но в большинстве стран есть зима, когда со свежими фруктами дела обстоят сложно, и потому ВОЗ рекомендует одну из порций овощей или фруктов заменять стаканом сока. Итак, диетологи убеждены, что современному человеку необходим стакан сока в день для того, чтобы получать необходимую дозу витаминов.
Китайцы увлеклись яблоками
Это стало сенсацией – за четыре года китайцы стали есть яблок на 80% больше. Вообще в Китае выращивается половина всех яблок в мире, но спрос опережает предложение. Министерство сельского хозяйства США обращает внимание на то, что любовь китайцев к яблокам привела к тому, что на рынке концентрата яблочного сока произошел серьезный дисбаланс: в 2007-2008 годах на производство концентрата ушло 36% урожая, а в 2011-2012 всего 17% урожая яблок в Китае. И все потому, что китайцы отныне стали съедать (или выпивать) большую часть полученного урожая. Причины экономисты видят в том, что доходы городских семей в Китае возросли в первом полугодии 2012 года на 13%, и теперь у китайцев появилась возможность больше тратить денег на вкусную и здоровую пищу. Такую точку зрения высказал The Wall Street Journal.
Особенным спросом пользуются яблоки. Половина мирового урожая яблок собирается в Китае, но сады растут медленнее, чем спрос на плоды. По оценке министерства сельского хозяйства США, с 2007 года китайцы стали есть яблок на 80% больше, а все остальные жители планеты дали рост потребления на скромные 36%. Для сравнения скажем, что в США тоже растет спрос на яблочный сок, но не такими темпами. За 1980-2011 годы потребление на американскую душу возросло в два раза и дошло до 8 литров в год. Зато апельсиновый сок потерял позиции – сокращение потребления на 24%. Две трети яблочного концентрата США импортируют из Китая.
Майкл Чой, президент Zhonglu America, американского подразделения Zhonglu Fruit Juice, входящей в пятерку крупнейших производителей яблочного сока в мире, привел следующие данные: концентрат яблочного сока из Китая в 2009 году стоил $4 за галлон, в конце 2011-начале 2012 года галлон стоил $12. Если перевести эти цифры в стоимость литров, то рост будет от $1,06 до $3,17 за литр концентрата. Рынок и без того лихорадило из-за засух, заморозков и других природных катаклизмов, а тут еще и внезапная любовь китайцев к яблокам. Ассоциация производителей соков подала идею: ввести срочные контракты на поставки яблочного концентрата, то есть использовать хорошо показавший себя механизм фьючерсов, так же как и при торговле соей и кукурузой.
Русские начинают с яблок, продолжают клюквой
Итак, россияне выпивают 3 миллиона литров сока в год. Из них только 30% делается из собственного сырья, остальное поставляют Китай, Голландия, Украина, Израиль. Президент Российского Союза производителей сока Наталья Иванова уверяет, что сок фабричного производства ничуть не уступает свежевыжатому. Нам в это трудно поверить, потому что каждая хозяйка знает – сок, который она сама выжала из фруктов, быстро портится. Между тем современные технологии производства сока таковы, что вся переработка фруктов и овощей происходит в стерильных условиях, нагревание сока происходит при температуре не выше 60 градусов, и в результате готовый сок может храниться достаточно долго без всяких консервантов. Потребителю остается только внимательно читать этикетку, и помнить: сок – это напиток без сахара, в нектар добавляется мед, сироп или сахар, а морс вообще состоит из воды и небольшого добавления сока. Стоит обращать внимание на соки прямого отжима, которые в подавляющем большинстве случаев продаются в стеклянной таре и намного дороже обычных, восстановленных, изготовленных из концентратов соков.
Газета «Аргументы и факты» провела круглый стол, для которого были протестированы яблочные соки: «Тонус», «Сочная долина», «Сады Придонья», «Любимый сад» и «Добрый». По данным «Союзэкспертизы», все указанные производители соков соблюдают стандарты изготовления, все их продукция является безопасной для здоровья.
Все, кто покупает соки, обратили внимание – на прилавках стало больше российской продукции. Экономисты утверждают, что россияне в массе своей стали больше покупать отечественные соки, справедливо полагая, что они полезнее для здоровья. Это логично – если сок делался из местного сырья, а не привезено за тридевять земель, если он еще и прямого отжима – то зимой цены ему нет. По такому принципу – из местного сырья – сейчас производятся пюре для детского питания и соки для всех возрастов.
Немного статистики: в 1990 году соки импортного производства составляли 90% российского рынка. В 2011 году соки российского производства стали занимать 98%. Правда, в этих цифрах есть некоторое лукавство, потому что достаточно большое число российских заводов принадлежат иностранным компаниям и восстанавливают сок из импортных концентратов. Тем не менее доля сока из российского сырья неуклонно растет. Та же компания «Сады Придонья» выращивает яблоки на тысячах гектарах в Городищенском районе Волгоградской области, в других районах России. Причем заводы по переработке соседствуют с собственными садами. А так как сорта яблок бывают и кислыми, и сладкими, то яблочные соки представляют собой смесь разных сортов. И еще немного статистики: в 2000 году каждый россиянин выпивал пять литров сока в год, а в 2011 году мы выпили уже 20 литров сока на человека. Если ставить себе цель догнать и перегнать Европу или США, то стоит помнить, что там, на «диком Западе» каждый человек выпивает от 30 до 50 литров сока в год.
Всемирная организация здравоохранения, изучая вопрос рационального питания, принимая во внимание объемы нагрузки, ритм жизни, рекомендует употреблять четыреста граммов фруктов и овощей в день. Но в большинстве стран есть зима, когда со свежими фруктами дела обстоят сложно, и потому ВОЗ рекомендует одну из порций овощей или фруктов заменять стаканом сока. Итак, диетологи убеждены, что современному человеку необходим стакан сока в день для того, чтобы получать необходимую дозу витаминов.
Китайцы увлеклись яблоками
Это стало сенсацией – за четыре года китайцы стали есть яблок на 80% больше. Вообще в Китае выращивается половина всех яблок в мире, но спрос опережает предложение. Министерство сельского хозяйства США обращает внимание на то, что любовь китайцев к яблокам привела к тому, что на рынке концентрата яблочного сока произошел серьезный дисбаланс: в 2007-2008 годах на производство концентрата ушло 36% урожая, а в 2011-2012 всего 17% урожая яблок в Китае. И все потому, что китайцы отныне стали съедать (или выпивать) большую часть полученного урожая. Причины экономисты видят в том, что доходы городских семей в Китае возросли в первом полугодии 2012 года на 13%, и теперь у китайцев появилась возможность больше тратить денег на вкусную и здоровую пищу. Такую точку зрения высказал The Wall Street Journal.
Особенным спросом пользуются яблоки. Половина мирового урожая яблок собирается в Китае, но сады растут медленнее, чем спрос на плоды. По оценке министерства сельского хозяйства США, с 2007 года китайцы стали есть яблок на 80% больше, а все остальные жители планеты дали рост потребления на скромные 36%. Для сравнения скажем, что в США тоже растет спрос на яблочный сок, но не такими темпами. За 1980-2011 годы потребление на американскую душу возросло в два раза и дошло до 8 литров в год. Зато апельсиновый сок потерял позиции – сокращение потребления на 24%. Две трети яблочного концентрата США импортируют из Китая.
Майкл Чой, президент Zhonglu America, американского подразделения Zhonglu Fruit Juice, входящей в пятерку крупнейших производителей яблочного сока в мире, привел следующие данные: концентрат яблочного сока из Китая в 2009 году стоил $4 за галлон, в конце 2011-начале 2012 года галлон стоил $12. Если перевести эти цифры в стоимость литров, то рост будет от $1,06 до $3,17 за литр концентрата. Рынок и без того лихорадило из-за засух, заморозков и других природных катаклизмов, а тут еще и внезапная любовь китайцев к яблокам. Ассоциация производителей соков подала идею: ввести срочные контракты на поставки яблочного концентрата, то есть использовать хорошо показавший себя механизм фьючерсов, так же как и при торговле соей и кукурузой.
Русские начинают с яблок, продолжают клюквой
Итак, россияне выпивают 3 миллиона литров сока в год. Из них только 30% делается из собственного сырья, остальное поставляют Китай, Голландия, Украина, Израиль. Президент Российского Союза производителей сока Наталья Иванова уверяет, что сок фабричного производства ничуть не уступает свежевыжатому. Нам в это трудно поверить, потому что каждая хозяйка знает – сок, который она сама выжала из фруктов, быстро портится. Между тем современные технологии производства сока таковы, что вся переработка фруктов и овощей происходит в стерильных условиях, нагревание сока происходит при температуре не выше 60 градусов, и в результате готовый сок может храниться достаточно долго без всяких консервантов. Потребителю остается только внимательно читать этикетку, и помнить: сок – это напиток без сахара, в нектар добавляется мед, сироп или сахар, а морс вообще состоит из воды и небольшого добавления сока. Стоит обращать внимание на соки прямого отжима, которые в подавляющем большинстве случаев продаются в стеклянной таре и намного дороже обычных, восстановленных, изготовленных из концентратов соков.
Газета «Аргументы и факты» провела круглый стол, для которого были протестированы яблочные соки: «Тонус», «Сочная долина», «Сады Придонья», «Любимый сад» и «Добрый». По данным «Союзэкспертизы», все указанные производители соков соблюдают стандарты изготовления, все их продукция является безопасной для здоровья.
Все, кто покупает соки, обратили внимание – на прилавках стало больше российской продукции. Экономисты утверждают, что россияне в массе своей стали больше покупать отечественные соки, справедливо полагая, что они полезнее для здоровья. Это логично – если сок делался из местного сырья, а не привезено за тридевять земель, если он еще и прямого отжима – то зимой цены ему нет. По такому принципу – из местного сырья – сейчас производятся пюре для детского питания и соки для всех возрастов.
Немного статистики: в 1990 году соки импортного производства составляли 90% российского рынка. В 2011 году соки российского производства стали занимать 98%. Правда, в этих цифрах есть некоторое лукавство, потому что достаточно большое число российских заводов принадлежат иностранным компаниям и восстанавливают сок из импортных концентратов. Тем не менее доля сока из российского сырья неуклонно растет. Та же компания «Сады Придонья» выращивает яблоки на тысячах гектарах в Городищенском районе Волгоградской области, в других районах России. Причем заводы по переработке соседствуют с собственными садами. А так как сорта яблок бывают и кислыми, и сладкими, то яблочные соки представляют собой смесь разных сортов. И еще немного статистики: в 2000 году каждый россиянин выпивал пять литров сока в год, а в 2011 году мы выпили уже 20 литров сока на человека. Если ставить себе цель догнать и перегнать Европу или США, то стоит помнить, что там, на «диком Западе» каждый человек выпивает от 30 до 50 литров сока в год.
Отзывы:
Выберите удобную для вас форму комментариев:
Комментариев еще нет
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.