Рекламный тур в Чанчунь, май 2016. День 1.

Рекламный тур в Чанчунь, май 2016. День 1.

Выезд в полпятого утра, полупустой автобус – вновь я еду в рекламный тур, на этот раз в Чанчунь. В этом городе я уже был три года назад, по собственной инициативе и без особенной программы – просто ездил по наиболее известным туристическим местам, ходил ночью в KFC, пил теплое пиво… и сожалел, что информации о Чанчуне даже в англоязычном интернете так мало (скажем, я бы точно не поехал в так называемый Голливуд, если бы точно знал, что это такое).


Потом в Чанчуне стали строить подземное метро (уточняю про «подземное» – потому что своего рода надземное метро в нем уже есть), и туризм в нем существенно осложнился – многочасовые пробки, строительная пыль и общая неразбериха совершенно не способствовали турбизнесу. Посещаемость Чанчуня резко упала. И вот китайские турфирмы решили показать российским коллегам, что с Чанчунем опять можно иметь дело. Поэтому в группе из примерно 10 человек (некоторые участники присоединялись по дороге и потом уезжали по своим делам) практически все – сотрудники турфирм Приморского края, и только я бегаю с фотоаппаратом и потому называюсь «журналистом». Ну что ж, так тому и быть.

Дорога до границы не меняется который год, так что тут совершенно нечего рассказывать. Тот же железный сарай вместо пункта пропуска на российской границе и привычное просторное здание Хунчуньской таможни. Разве что китайские товарищи добавили еще каких-то приборов для разнообразной проверки пересекающих границу, ну и никак не соберутся починить дорогу от таможни до собственно Хуньчуня, и этот раздолбанный участок с объездами по грунтовке – пожалуй, единственное, в чем можно упрекнуть китайскую сторону. В небольших рисовых чеках у дороги крестьяне сажают рис, и красиво выглядит контраст между зеленой порослью и пока ещё свободной водой.


До отправления поезда не то два, не то четыре часа; мы оставляем вещи в VIP-номере гостиницы «Туманган» и идем обедать.


К чести принимающей стороны, все трапезы, организованные ими, были очень хорошими. В Хунчуне, конечно, кухня была несколько «русифицированная», но вполне достойная. После обеда все разбредаются кто куда – наверное, уже все побывали в Хунчуне хотя бы один раз, и проводник никому не нужен. Я брожу по улицам, фотографирую клетки с попугайчиками и пугаю фотоаппаратом молоденькую провизоршу, крутящую хула-хуп в пустой аптеке; заметив лаовая, пытающегося сделать снимок, она поспешно убегает за прилавок.


Хунчунь прекрасно выглядит – улицы чистые, клумбы убраны и подстрижены, а обилие пятиэтажек и скульптуры «под Харбин» придают ему очаровательно провинциальный вид.


Решив вернуться в гостиницу пешком, я наматываю несколько кругов по незнакомым дворам – почему-то здание «Тумангана» запомнилось высоким, хотя в нем всего 6 этажей. Наконец нахожу характерный фасад, с облегчением захожу в номер и засыпаю на те 40 или 50 минут, которые остаются до отъезда. Впереди – скоростной поезд и Чанчунь.


Станция скоростной железной дороги в Хуньчуне открыта сравнительно недавно – в сентябре 2015 года. Но туристические маршруты с использованием этого чрезвычайно удобного способа передвижения уже прочно вошли в обиход турфирм как России, так и Китая. Действительно – если раньше обычный поезд от Хуньчуна до Чанчуня шел всю ночь, то сейчас пассажир уже через три часа оказывается в пункте назначения. А дорога в Яньцзи и вовсе занимает всего полчаса. Вокзалы скоростной железной дороги построены по более-менее одинаковому проекту, возможно поэтому вокзал Хуньчуня кажется великоватым для такого, в сущности, небольшого (по китайским меркам) города. Размеры привокзальной площади и самого здания позволяют надеяться, что давка и большие очереди пассажирам не грозят.

Внутри вокзал украшен тематическими панно, а на больших ЖК-панелях транслируется актуальная информация о проходящих поездах, а также виды провинции Цзилинь.

Разумеется, предпринимаются все меры безопасности, и каждый пассажир обязательно пройдет через рамку детектора, а его багаж будет просвечен. Чтобы не мешать пассажиропотоку, магазинчики и кафе расположены на втором этаже здания. Кроме чистых и современных туалетов присутствует также комната с титаном с кипятком, а владельцы смартфонов и других гаджетов смогут их подзарядить у платной стойки.

Непогода также не грозит пассажирам – предъявляя бумажный билет контролерам либо отмечая его у автоматического турникета, далее вы попадаете в коридор под стеклянной крышей, из которого в зависимости от маршрута переходите на одну из двух платформ, которые также защищены навесом.




Но вот мы подходим к собственно скоростному поезду. Он внешне немного напоминает российскую электричку, только разумеется гораздо более красивую и технологичную. Длинное узкое тело поезда кажется сплошным из-за того, что для лучших аэродинамических характеристик переходы между вагонами также зашиты в металл, составляющий одно целое с вагонами.



Внутри вагоны радуют высоким уровнем комфорта – больше всего салон скоростного поезда похож на салон самолета: довольно удобные кресла, способные откидываться назад, и с откидными столиками на спинке; проход между рядами посередине салона; вот только окна гораздо больше самолетного иллюминатора и позволяют комфортно обозревать окрестности.


Для багажа есть полки под потолком вагона и небольшие закутки при входе в салон, а небольшая сумка свободно поместится под кресло.

В каждом вагоне есть комфортабельный туалет, бойлер с горячей и холодной водой, а в одном из вагонов находится что-то вроде бара, где можно перекусить в пути. Во время следования несколько раз проходят стюардессы, предлагая горячий завтрак (разумеется, за отдельную плату). Интересной особенностью конструкции вагонов является то, что по вашей просьбе персонал может развернуть один из рядов кресел на 180 градусов, образовав таким образом что-то вроде беседки на 6 или 4 человека соответственно (в одном ряду вагона 5 мест – два слева и три справа от прохода).


Стоимость проезда во 2 классе по маршруту Хунчунь-Чанчунь составит около 150 юаней. Остановки объявляются по-китайски и иногда по-английски, также информация о них дублируется бегущей строкой на табло в торце вагона, кроме того на ней показаны температура наружного воздуха и скорость поезда – кстати, средняя скорость движения составляет около 200 км/ч, а максимальная – 250 км/ч. Остановки по пути следования довольно коротки, поэтому готовьтесь к выходу заранее.


Вообще скоростная железная дорога производит впечатление правильно сделанного и хорошо функционирующего механизма. Все пути огорожены забором с колючей проволокой, поэтом постороннему довольно сложно проникнуть к путям. Повышенные требования к путям привели к тому, что все шпалы – бетонные, а костыли, крепящие рельсы, снабжены особой пружиной. Значительная часть путей проходит либо в туннелях, либо на эстакадах над землей, которые позволяют рассматривать пролетающий мимо пейзаж.

Кстати, ход поезда настолько плавный, что скорость в 200 км/ч совершенно не чувствуется.

Железнодорожный вокзал Чанчуня больше напоминает аэропорт – длинные переходы, широченные коридоры и залы ожидания…

Нас встречают китайские партнеры, причем в необычном формате – каждый из нас получает большой букет цветов.

Все с удовольствием фотографируются и идут к автобусу, который два последующих дня будет возить нас от одной достопримечательности Чанчуня к другой. Сразу же выясняем, что с главной помехой туризму – строящимся метро. Так вот – метро всё ещё строится и откроется только в 2017 году, но заторы на дорогах и пыль уже исчезли. В следующие два дня мы своими глазами увидели, что это действительно так – пробки на дорогах не превышают обычного для китайского мегаполиса уровня, а будущие станции метро прячутся за неприметными заборами.

Мы приезжаем в отель Yatai.

Любопытно, что в этом же самом отеле я жил три года назад, когда ездил в Чанчунь обычным туристом, так что окрестности хорошо знакомы. Мы наскоро приводим себя в порядок и идем на ужин-банкет с принимающей стороной.

Традиционные тосты за процветание обоюдного туризма, и кухня конечно на порядок лучше, чем традиционный завтрак в этом же отеле: блюда несложные, но отлично приготовленные. По окончании ужина все разбредаются кто куда — еще не все магазины закрылись, и можно попробовать что-то купить. Я иду с нашим гидом, молодым китайцем по имени Вадим — так как в ванной отеля нет бритвенного станка, надо купить его, а моих познаний в китайском явно не хватит для разговора с продавцом. Увы, на часах почти 9 вечера, и все крупные магазины и торговые центры уже закрыты. В маленьких магазинчиках тоже разводят руками; наконец в одном из них мне продают станок с отдельным лезвием – я уже и забыл, когда видел такое. Ну ничего, на один раз хватит. Усталость берет свое, я возвращаюсь в отель, ставлю на зарядку все гаджеты и аккумуляторы для фотоаппарата и ложусь спать. Завтра будет насыщенный день.

продолжение следует