В Китае строят гигаполис

В Китае строят гигаполис 17.02.2015
В дельте реки Янцзы, в уникальном месте, где расположены Нанкин, Шанхай, Ханчжоу и другие мегаполисы , строится небольшой район, у которого еще пока нет имени. В недалеком будущем ему предстоит стать первым в мире гигаполисом.

Уже сейчас в дельте Янцзы общее население 20 городов составляет 100 млн человек, а ВВП – более 1 трлн USD. Это немногим меньше экономических показателей Нью-Йорка. Как считают эксперты, жителей этой уникальной территории отличают знаменитое китайское трудолюбие и склонность к предпринимательству. Причем основой для всего этого стал... рис.  Последние 60 столетий  лет на этой территории, богатой наносными плодородными почвами, преобладало рисоводство. А поскольку рис требует упорной работы, редко какая другая сельхозкультура сравнится с ним по трудоемкости. Сотни поколений в условиях жесткой конкуренции трудились не покладая рук. Ведь рис требовал и требует высокой ответственности и внимательного ухода, но и способствовал возникновению традиции предпринимателей и собственников. Из-за своей чрезвычайной чувствительности и требовательности рис может вырастить только собственник. 

Это обстоятельство вместе с невероятно высоким уровнем конкуренции и технологической сложностью процесса выращивания риса создало среду, поощряющую предпринимательство. Таким образом интенсивный естественный отбор сформировал культуру предпринимательства. А когда Ден Сяопин произнес:  «Богатеть — это благородно», жители дельты реки Яньцзы восприняли это как руководство к действию. Регион превратился в один из ведущих мировых производственных кластеров. Теперь перед ним стоит задача стать крупнейшим городом планеты. Понимая, что без развитой системы транспорта невозможно построить эффективную экономику, последние десять лет Китай целенаправленно создавал в дельте Янцзы транспортную инфраструктуру. Здесь был запущен единственный в мире коммерческий поезд на магнитной подушке, способный развивать скорость до 450 км/ч.  Ключевым элементом транспортной системы стали сети скоростных железных дорог,  которые соединяют три мегаполиса региона — НанкинШанхай и Ханчжоу. На это было потрачено более $100 млрд. Инвестиции оправдались: развивающие скорости до 300 км/ч новые поезда сократили путь между любой парой городов в регионе с 5-10 до 1-2 часов. Фактически создан единый гигантский город, гигаполис, с населением более 100 млн человек.

Возросшая транспортная доступность создала высокую добавочную стоимость. Здесь дорожает недвижимость, повышается мобильность талантов и рабочей силы -  у компаний и университетов открывается доступ к гораздо более широкому кругу людских ресурсов. Это меняет ментальность людей: вчерашний провинциал становится жителем столицы. У сотни миллионов людей меняются мировоззрение, модель поведения и цели. Значение величины города трудно переоценить. Достигнув определенного критического размера, города проходят качественную трансформацию. Сейчас трудно сказать, какие качественные трансформации будут происходить в возникающем гигаполисе: исторические прецеденты отсутствуют. Может быть, это приведет к созданию крупнейшей в мире биржи на базе Шанхайской. А может, на базе местных университетов образуется всемирно известный исследовательский центр. Но наверняка особенностью возникающего гигаполиса станет его многообразие. 
Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.