Велопутешествие четырех иностранцев по южным провинциям Китая. Часть 1.

Велопутешествие четырех иностранцев по южным провинциям Китая. Часть 1.

Отчет о путешествии на велосипедах по южному Китаю в феврале-марте 2011 года. Михаил Кобзарь. Сотни фотографий, десятки видеороликов и интересный рассказ о покорении Азии четырьмя рыцарями на железных конях.

Часть первая.
Полтора месяца до поездки. Подготовка велосипеда, покупка билетов, страховки и визы. Оформление отпуска через 3 месяца после очередного отдыха. Уточнения маршрута, виртуальное знакомство с командой.


Почему я поехал по Китаю на велосипеде? А не по Байкалу на машине, или по Европе на мотоцикле? Во-первых, Китай для меня самая близкая заграница. Рукой подать, что называется, всего пол-часа на пересечение реки Амур, и я уже в другой стране. В этом государстве много интересного, и очень хорошо развита инфраструктура внутреннего и внешнего туризма. Китайские жители толерантны к иноземцам, а многие даже проявляют радушие и стараются помочь в трудной ситуации или хотя бы просто пообщаться. Эта страна безопасна для организованных и одиночных путешествий, отчасти из-за тотального контроля перемещения иностранцев, законопослушности жителей, и по причине количества полицейских, охранников и гражданских блюстителей порядка в любой точке страны. Такое вот идеальное правовое государство, открытое для всего мира. Из минусов, это конечно восточный менталитет, непонятный и чуждый европейцам, а также великая китайская стена иероглифичного языка, которая, правда, в последнее время понемногу дает трещины - даже в глухой деревне можно поговорить со школьником на среднем инглише.

Почему велосипед, потомучто он перемещается быстрее человека в несколько раз, проедет там, где порой трудно идти, и его можно возить с собой в тех случаях, когда ехать уже совсем никак не получается. Даже учитывая личные вещи, можно почти всегда уложиться в норму веса при авиаперелете, ну а с поездами и остальными видами транспорта вообще проблем никаких. А самое главное – маневренность, мобильность и свобода, ведь даже находясь на оживленной трассе, я могу притормозить, посидеть на обочине, отдохнуть, осмотреться и что-нибудь сфотать.

Как началась эта поездка? С интернет-сообщения от Наташи, со странной фамилией Музыка. Она работает гидростроителем, и с тех пор как достроила Бурейскую ГЭС, и уехала возводить следующий важный объект – Богучанскую ГЭС мы не виделись лет сто. В поселке Талакан, что на р.Бурея, Ната занималась всеми возможными видами туризма, лыжным, водным, пешим, спелео, и вот пару лет назад, уже после переезда в г.Кодинск, Красноярского края, освоила велопутешествия. Проехав всю европу на велике с другом Степаном, также инженером-гидростроителем, просмотрев гору отчетов и наслушавшись разговоров и хороших отзывов о Китае, она решила организовать велопоход по южному Китаю. Провинция Юннань славится своими красотами и удобством передвижения, это хорошие дороги, множество мест ночлега, и глухие тропы для большинства цивилизованных туристов. Последнее придает аутентичности, пикантности всему путешествию, позволяет увидеть страну изнутри. Прикоснуться к простой жизни обычных китайских жителей, рассмотреть ближе их быт, обычаи, нравы, пообщаться с представителями малых народностей численностью в сотни человек и по-настоящему открыть для себя Китай.

Далее после некоторой работы над планированием и разработкой маршрута, он немного изменился, в сторону моря. Было решено ехать из г.Гуйян в г.Бейхай, что на побережье южно-китайского моря. Три китайских провинции, десятки городов, сотни деревень и поселков ждали, когда мы посетим их, рассмотрим, прогуляемся по улицам и сфотографируем каждую собаку. Всего предстояло проехать около 1200 км.
В итоге с маршрутом было решено, начали думать, о сроках. Юг Китая – это тропики, поэтому путешествовать летом на велосипеде под палящим солнцем и при стопроцентной влажности было бы самоубийством. Поэтому выбрали конец зимы и начало весны, февраль-март, когда ни жарко, ни холодно, комфортные велотемпературы +15-20, и почти нет дождей. Я решил вопрос с отпуском на работе и начал думать, как же добраться до Пекина – точки сбора нашей команды. Всего в ней состоит 4 человека, я, двоих я упомянул, и еще товарищ из Хабаровска, Андрей, спасатель спасателей, психолог из МЧС. У него помимо велопохода была важная миссия – купить в Пекине велосипед для этого похода, поэтому получилось, что мы вылетели раньше Наташи и Степана с целью поиска и покупки транспорта а также всяких причиндалов к нему.

И вот ответственный момент – покупка билетов и бронирование хостелов, я решил брать билеты сразу туда и обратно, естественно идти пешком и даже звонить было лениво, так что великий гугл оказал мне неоценимую помощь. Живу я через реку от Китая собственно, так что удобнее всего лететь было бы из г.Хэйхэ, однако цена билета внутрикитайскими авиалиниями, на сайте ctrip.com, была высоковата, около 7тр. поэтому я порылся еще немного и великий сайт skyscanner.ru выдал мне заветную бешеную скидку, 5тр, туда и обратно, но из г.Владивостока. Видимо в компании Владавиа сошли с ума, у них и в Москву перелеты дешевые и в твиттере скидки раздают, в общем купил билет в обе стороны. Правда долго уточнял, как же перевозить велосипед, и сколько денег за это возьмут, сказали, что если в габариты войдет – будет все в порядке, бесплатно. А еще надо добраться до Владивостока, но эта проблема казалась не очень большая, поезда ходят часто, остановиться было где по совету друзей, и в гости зайти к коллегам по телецеху тоже не вредно будет. Был куплен также удивительно недорогой билет на верхнюю полку купе за 3тр в обе стороны, потом оказалось что такие полки распродают по цене плацкарты. Итого на транспорт по России ушло всего 8тр, что чуть больше перелета «китайцами» лишь в одну сторону до Пекина. Что еще было важно, конечно же китайская виза, мало того, что без нее не пересечь границу, так еще и штраф можно получить неслабый, если просрочить пребывание в стране. Эта наклейка в паспорт была заказана в местной турфирме, а оформлялась в Хабаровске, непонятно по какому приглашению. Решено было сделать годовую визу, чтобы и таможня относилась попроще, дешевле это выходило, да и мало ли когда в Китай насовсем уеду, вдруг в этом году. Виза обошлась в 8800р, это пожалуй самая большая трата в путешествии. Страховку сделал международную по высшему классу, даже с лечением зубов, но воспользоваться ей не пришлось, и то хорошо.

Бежали дни и недели, до отъезда оставалось несколько дней, уже почти сдав дела на основной работе, и судорожно дорабатывая мелкие проекты, я аккумулировал деньги и все больше думал о поездке. Велосипед был тщательно вымыт, разобран, и упакован в транспортный чехол, вещи для теплой, мокрой и холодной погоды были собраны, снаряжение, электроника и запчасти были подготовлены. Специально для поездки я купил фотоаппарат, с функцией видеосъемки, портясающая штука оказалась, помимо умного поведения в любых условиях и водонепроницаемости, эта мыльничка снимала еще и видеоролики недурного качества, и как-то записав пару видеозаметок, я уже не мог остановиться, и за время поездки записал более двух часов видеоречей и просто картинок для последующего монтажа. Также со мной поехал GPS навигатор с картой Китая и электронная книга, которая читалась раза 3-4. Еще был смартфон с йцукен клавиатурой и китайской сим-картой, он позволил мне удаленно доделать пару важных дел и иногда трепаться по аське с важными людьми. Компьютер я не брал, хотел купить во Владивостоке, но так и не решил что мне надо, и правильно сделал, таскал бы тоже как лишний груз.

Потрясный фотик, водонепроницаемый.


GPS с сенсорным экраном, с аппетитом ела дешевые китайские батарейки


Пару слов о велосипеде, тут я могу заслуженно хвастаться, у меня титановый туристический велосипед ручной сборки, неизвестной даже мне стоимости. Я собирал его около полугода, раму сварили в подмосковье, колеса собирали из французских и японских компонентов в Москве, покрышки приехали из Германии, задняя планетарная втулка также из Японии, передняя втулка из Владивостока, контактные педали из Великобритании. В общем байк получился почти «тот самый». Он был слегка обкатан по Амурской области и в этом походе ему предстояла серьезная проверка.

Стадии сборки






А еще помимо себя, я позаботился о группе, первоначальный вариант с переездом в Гуйян на поезде, это около двух суток, был отменен из экономии времени, а тут на ctrip.com появились дешевые авиабилеты. Я купил 4 штуки в Гуйян – отправную точку велопутешествия, по 550юаней каждый, и народ тут же вернул деньги мне на карту. Также, при помощи VISA, был забронирован хостел в Пекине, порывшись по сайту hostelworld.com я наугад ткнул ссылку с хорошим рейтингом, и не прогадал. Хостел называется «365 inn», это лучшее место в центральной части Пекина, для бэкпэккеров и туристов, да и просто тех, кому нужен недорогой качественный ночлег. Позже я специально объездил на велике весь центр, чтобы в этом убедиться. За 30юаней за ночь я забил две койки в 4-х местном номере для себя и Андрея, а для Наташи со Степой заказал двухместные апартаменты за 120юаней. Душ и туалет в коридоре, ну да ничего, зато персонал классный и еда в кафе-баре, который совмещен с хостелом, на высоте.
По сути подготовка на этом закончилась.
Логотипов-то, и все по-дружески, т.е. бесплатно.


Продолжение следует...
Также смотрите фильм о путешествии: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4019768

0
Radion
16.03.2013 12:53:22
Привет. А вы в Макао заезжали на велосипедах ?