Велопутешествие четырех иностранцев по южным провинциям Китая. Часть 12.

13 день.
Обвал. Китайская река. Деревня для писателей.

Сегодня удалось отоспаться, повалялись до десяти утра, в этой классной гостинице, к сожалению не кормили, ну и ладно.
Ребята уже уехали, примерно километров на 20 вперед. Я с Андреем быстро сдали номер, и пошли забирать вещи из химчистки, а заодно и позавтракать чем будда послал. Пожевали мы лапши, я познакомился с двумя мелкими девчонками-школьницами, дал им визитку, одна написала мне потом пару писем.

И вот выезд, прощай Кайли Ши – красивый город. Как только мы попрощались, тут же дорога ухудшилась и стало уныло. И все же места здесь были более ухоженные, здесь следили за дорогой и видами из-за большого количества туристов. Каждая деревня была с показушной тщательностью представлена для лучших фотоснимков, каждый поселок имел минимум штук 5 сувенирных лавок и площадку для народных показушных танцев. Туда и затянуло наших друзей. Их напоили чаем, накормили национальным поп-корном народности Мяо и продали несколько сувениров. А так как народу в этот сезон не очень много, то обслуживали их сразу всем племенем.

Мы же с Андреем проехали мимо, но завернули в какую-то дыру с интересными каменными башнями, может это был памятник архитектуры, а может неудачная постройка эстакады.

Но в любом случае, даже такие небольшие отвороты от трассы приятно расслабляли и позволяли отдыхать от прекрасной дороги. Знаки здесь уже дублировались на английском. Воздух был чист и прозрачен, тепло, хорошо. И правда, Кайли был как-будто вратами в туристический рай южного Китая.

Но не бывает идеальных мест и условий, вот она китайская техногенная катастрофа, обвал на дороге.

Дальше вновь пошли прекрасные виды, фотик можно было не прятать, а камеру не выключать. Сегодня нам надо было доехать до туристического поселения Верхнее Лангде. Трасса номер 240 так и говорила, вы только сидите на великах, а я вас сама довезу. Слева появилась изумрудная река, без запаха, что в Китае в общем-то редкость. И только мы с Андреем захотели спуститься к воде, а может быть даже искупаться в феврале месяце, на том же берегу объявились наши товарищи. Речка при ближайшем рассмотрении оказалась не особо чистой, в воде плавал какой-то мелкий мусор, отходы, животных и рыбы не было видно. Купаться мы не стали, а я окунул фотик.

В небе жарило солнце, на часах было около трех, до деревушки оставалось ехать совсем немного, навигатор показывал километров 20. Однако жара и расслабон уже делали свое ленивое дело. Ната сказала, что скоро будем там, ну и хорошо. Вот и вывеска Лангде, ура, почти приехали.

Правда пришлось немного поплутать, и мы чуть было не вселились в гостиницу в Нижнем Лангде – не том куда хотели, но в отеле не оказалось воды, это и спасло наш отдых. Чуть в стороне от дороги мы обнаружили ту самую деревушку Верхнее Лангде, а в ней шикарный туристический комплекс, стилизованный под деревню народности Мяо. Везде висели указатели на английском, легенды и рассказы об этом месте, хитро состаренные хижины и заново отстроенные сооружения. Туристический центр был закрыт, справочный телефон не отвечал, мы как-то приуныли, потому как вывески «отель» заметно не было. Я ринулся в разведку боем, однако зря, только отъехал, и сразу нашелся некий дядька, предложивший нам свой отельчик. Место было забавное, деревянный домик из дерева высотой в три этажа.

Когда мы поднимались по лестнице, казалось, что он покачивался и хрустел. Внутри было по-спартански, но в целом уютно, душа в этой гостинице не было, но присутствовал европейский туалет. В номере, да и везде в гостинице висели бумажки о том, что по традиции народности Мяо, женщины и мужчины должны спать ночью раздельно. Так что на четверых мы сняли три двухместных номера.

Детей в Китае очень много

Мы сели ужинать, я есть не хотел, народ же с удовольствием съем по чашке лапши, закусив все сладостями, купленными у Мяо в турцентре.

Поели, теперь можно и погулять. Я решил пойти через реку, по мостику, а потом подняться наверх, не прогадал, это была туристическая тропа. Вела она на вершину сопки, почти полностью разработанной крестьянами. Рис, какие-то коренья, здесь не было ни привычной картошки, ни томатов, ни огурцов.

Навигация, налево пойдешь – рис, направо – рис, вверх - тоже рис.

До самого верха я все-таки не добрался, там было все какое-то заросшее, то ли не добрались еще крестьяне, а может и не росло там ничего. Вид со смотровой площадки открывался замечательный, поля, домики и вообще красоты. Внизу копошились крестьяне, казалось не обращающие внимания на нас. Однако вблизи многие из них бросали работу с землей и начинали предлагать всякие сувенирные вещи, браслеты, заколки, платочки с вышивкой. Обычную, в общем-то, продукцию для туристов. Я подумал, и решил ничего не брать, просто предстоял обратный перелет до Пекина, и мог быть перевес, тем более в столице Китая можно было это найти без особых проблем.

Дальше я начал рассматривать рисовые посадки, и открыл для себя много нового.

Погуляли, а теперь спать, завтра вновь ранний подъем. Хорошо, что сегодня нашелся ночлег, и прошел еще один день наших странствий.

Продолжение следует...
Также смотрите фильм о путешествии: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4019768