Велопутешествие четырех иностранцев по южным провинциям Китая. Часть 9.

Десятый день.
Утро раннее. Падение. Русские друзья. Стирка.

Поднялись мы около шести утра. Умылись и попили водички.

Девочке надо было ехать на учебу, да и нам удобнее выехать пораньше, чтобы засветло добраться до следующей стоянки. На дворе еще темень, легкая прохлада, но не зимний дубак, градусов 16 наверное. Попрощавшись с гостеприимной девочкой, мы рванули по темной трассе. Включили фонарики и габариты на всякий случай.

«Гуодзе», так произносится по-китайски «национальная дорога» еще спала, часов до девяти утра, нас не беспокоили большегрузные машины и автобусы, лишь иногда мимо проскакивали мотоциклы и машинки. Дорога пошла на спуск, и собо не петляла, что позволяло осматриваться по сторонам. Через час захотелось есть и пить, мы не завтракали. Сказано – сделано, благо магазинов и отельчиков по дороге было великое множество. Эта деревушка отличалась от остальных тем, что была свежепобелена, находилась не на обрыве, над рекой, и имела довольно широкую дорогу. В придорожном магазинчике мы набрали всякого пищевого мусора, а потом сели пить чай, кофе и молочный чай, который малость надоел.

Дальше дорога также ничего интересного из себя не представляет, я уже думаю, хоть бы колдобины начались, все ж развлечение, а нет, ровная не очень широкая трасса со множеством знаков, аккуратными поворотами, спусками и подъемами. В рабочем режиме, еще не совсем согревшиеся, въезжаем в очередной небольшой городок. Да их миллионы, одинаковых центров жизни с большими магазинами, двухзвездными отелями и даже набережной около какой-нибудь речки. Решаем здесь отобедать.

Теплеет, вылазит солнце, греет уже совсем по летнему, не завидуем тем, кто в феврале носит шубу и мерзнет, на родине выпал снег, говорит прогноз погоды.

Тут случается небольшая авария, точнее падение, дороги тут классные, поэтому скорости не чувствуется в принципе вообще, ну и Андрей, разогнавшись со спуска километров до 50, не справился с управлением и ухнул в канаву, ни столбов, ни обрыва там не было, поэтому обошлосьпарой царапин и рваной одеждой. Не страшно. Шлем, кстати, пригодился.

Поля, леса и реки, точнее лесов нет, все земли используются для земледелия. Представьте, что тайги нет, вместо нее распаханные поля с кукурузой и рисовые поля, залитые водой. А в Китае не могут представить нашу тайгу, говорят, как, много леса и без дела, была бы их воля, понаделали бы палочек давно, а землю распахали. Остановки мы делаем либо по необходимости, либо из-за красоты, то есть фототуризм неистребим, желание все сфотать и просто нащелкать кадров не пропадает никогда. Так мы останавливаемся в интересном месте. Оглядеться, и пожевать вкусных южных мандаринов.

Еще километров пять, скоростная дорога уходит в сторону, и мы опять едем сами по себе, изредка шугаясь бетоновозов. В определенный момент наша команда разделилась на две группы, Ната и Степан немного отстали, Степан постоянно фотографировал и снимал на видео, а Ната осматривалась, и прикидывала маршрут с остановками, ночевками, и путями отступления, настоящий лидер. Я и Андрей поехали вперед, то я педалил в гору, то Андрей разгонялся на спуске. Не то чтобы мы соревновались, но все же пытались как-то разнообразить дорогу. Вот так мы приезжали на место остановки пораньше узнавали что к чему, где поесть, сколько стоит вода в магазине, как ни странно везде 2 юаня. Очередная остановка была чуть более интересная, выбрали мы ее стихийно, около домика шел ремонт, кучка китайцев олифила стены. Я как всегда попросил кипятка, однако просто так не отделался, товарищ китаец расспросил нас кто мы да откуда, в конце-концов подвел итог – элосы пхенью, угостил нас сигаретами и заварил вкусного зеленого чаю. В итоге вместо десяти минут, мы сидели там пол-часа, Наблюдали за жизнью небольшой деревушки, не обращая внимания на проезжающие грузовики и наслаждались теплым летним днем попивая очень вкусный зеленый чай. Потом сфотались с этим товарищем и поехали еще южнее.

Скорее всего мы проехали какую-то специальную экономическую зону, справа обнаружился аккуратный съезд на широкую гладкую дорогу, вдали виднелись домики, а над въездом висела надпись, вроде какой-то новый микрорайон. Заводов вдали не виднелось, воздух был чистый, холмы удачно соседствуют с равниной, хорошее место для отдыха и жизни. Ну а раз это такой ухоженный пригород, скоро должен появиться город. Сразу после микрорайона появилась ухоженная деревня, разукрашенная рекламой и стягами, почему-то почти все кафешки и рестораны торговали и готовили собачек, об этом говорили наклейки на окнах, и легко узнаваемые тушки задней части псинок. Есть хотелось еще не сильно, потому полюбовавшись с прикольного мостика на изумрудную реку мы рванули на поиски ночлега.

Наша трасса опять приблизилась к платной магистрали. Мы то-ли пожалели, то-ли порадовались, что не едем по этому скоростному ужасу и сделали пару хороших фоток.

Солнце садилось, тени стали жутко длинными, и вот наконец появился город, небольшой, красивый и наверное удобный для житья. Но мы хотели есть, на поиски ресторанчика ушло минут тридцать, там пожевав риса с наполнителями мы схватили очередного англоязычного школьника и выпытали у него, через его папу, где тут переночевать лаоваям. Гостиница нашлась тут же, за углом, две звезды, честная оценка. Пятиэтажное здание, внизу столовая-ресторан для постояльцев, там нам любезно разрешили приютить велосипеды, на втором этаже кабак ресторанного типа. Ну и этаже на пятом поселились мы. Народу было прилично, то и дело по этажам бегали китайцы делового вида, и командировочные сотрудники, которые во всем мире выглядят одинаково. Номер достался неплохой, даже с Интернетом, цена была около 130ю, вполне гуманно, а нашим отелям со старыми шкафами и платным wifi должно быть стыдно. Помимо мытья-бритья и валяния на кровати с пивом, я озаботился химчисткой, все оказалось проще простого, на ресепшне милая девушка выдала мне полный пластиковый стакан порошка Tide, и отправила на шестой этаж. Там оказался прекрасный выход на крышу, а на ней, правильно, пара стиральных машин, веревки для просушки и пара номеров для работников. Местные работницы живо сообразили зачем к ним пришел лаовай с кучей грязного белья, и помогли разобраться с китайской стиральной машиной. Вода оказалась холодная, хм, ну ладно а что делать, вещей было много и попахивали они огого, так что недолго думая я высыпал в машину весь стакан порошка, эх, зря. Ну и оставил все как есть.

Отлежавшись и помывшись мы пошли гулять, город – три улицы, точнее две, потому как мы нашли центр – перекресток с высоким столбом с фонарями, а то него в две стороны расходились четыре дороги. Пошли в сторону вокзала, я искал вехотку, которую оставил за 100 км, в каком-то городе, Степан искал какую-то китайскую зеленку, Ната смотрела на пирожные и тортики, а Андрей пугал жителей городка шортами и надетыми под ним термобельем. В темном небе пересекались лучи двух мощных прожекторов, они светили с разных точек города, зачем это было сделано мы не выяснили, да и не у кого было. В конце одной из улиц нашелся железнодорожный вокзал, значит городок был все же не очень маленький. Помучав продавцов в аптеке и накупив странной китайской фарамацевтики, мы пошли в сторону отеля. По дороге я реализовал одно из своих желаний до которого все не доходили руки.

А потом уже по традиции мы забрели в супермаркет, чтоб купить сухого корма на следующий ходовой день. Мы уже неплохо разбирались в типах и видах китайской еды, и выбирали то, что вкусно и питательно. Внезапно в супермаркете отключили свет, однако паники особой не было, кассирши перешли на ручной сбор денег, электрики убежали заводить генератор, а охрана даже никого и не выгоняла. Ну и мы остались.

В отеле я вдруг вспомнил, что там-то стирка наверху идет, эх, порошка было и правда очень много, полоскать одежду пришлось раза 4, ну да ладно, зато все было свежее и готовое для следующих километров дороги. Отрубился я под ритмичное стуканье клавиш нетбука Андрея, который писал отчет.

Продолжение следует...
Также смотрите фильм о путешествии: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4019768