Велопутешествие четырех иностранцев по южным провинциям Китая. Часть 2

Велопутешествие четырех иностранцев по южным провинциям Китая. Часть 2

Первый и второй дни путешествия.
Российский поезд, электронное белье, безмятежный сон и недельная норма чтения.


Вот он – день отъезда, легкий нервоз, а не забыл ли я чего. Пачка денег, и наказ от друга купить объектив для нового фотика в Пекине, пакет еды от Мамы и пожелания скорейшего возвращения, объятия от подруги, транспорт до вокзала от начальника родного благовещенского велоклуба, дождевой чехол на рюкзак от еще одного собрата по колесу.
Как всегда я не посмотрел на время, и на вокзал приехали минут за 11 до отправления, проводник с ходу спросил, - а это вы с электронным билетом, внимательно изучил распечатанный бланк и паспорт и ни слова ни сказав про здоровый велик, запустил в вагон. Фуф, работает система-то электробилетов, система правда позже показала, что сделана в России и откатила финт, но об этом позже. Что рассказывать о купе, да особо нечего, соседи попались вменяемые, шофер из Благовещенска, работница бухгалтерии из Уссурийска и строитель ЖД из тех же приморских краев. Велик совместными усилиями запихали на верхнюю полку, где он и отдыхал до самого Владивостока по соседству с клетчатыми китайскими сумками.

Пришел проводник, собрав со всех билеты, зыркнул на меня, сказав, - а вам дам электронное белье, поржали. Дорога была не напряжной, я почти все время провел на верхней полке с электронной читалкой, фантастика заливалась в меня сотнями страниц, в вагоне было тепло, тихо, а больше ничего человеку в дороге и не надо. Изредка спускаясь, я ошарашивал соседей по купе рассказами о южном граде Гуанчжоу, где работал несколько месяцев, и опровергал их представления о работоспособности, глупости и прочих предрассудках по отношению к китайцам, которых всякий приграничный житель слышит каждый день. Народ внимал и уже планировал маршруты дальше Хэйхэ и Суньки. В вагоне было тихо, лишь в каком-то купе слишком сильно кидали кости игроки в нарды, чем вызвали негодование одной из тетушек и были заткнуты ее психоаттакой. Туда-сюда курсировала тетя с тележкой дорожных сладостей, ассортимент небогат: доширак, пиво и орехи, все по аэропортовским ценам.

Отоспался я здорово, проснулся только при подъезде к Хабаровску, высунув нос из вагона, нюхнул холодного воздуха и решил не гулять по перрону, а залез опять на полку и отрубился. Завтра предстоял тяжелый ранний подъем, поиски ночлега и беготня по владивостокским сопкам.
Продрав глаза около пяти утра, от шума засобиравшихся соседей, я понял, что до Владика чуть менее часа и попытался рассмотреть в окне заветное море, не тут-то было, темень стояла жуткая, угадывались очертания железнодорожных построек и полустанков. Спать уже не хотелось, я остался в купе один, заварив кофе, собрал сумки и стал ждать прибытия.


Третий день.
Ужас в городе, поиски ночлега, посещение музея, сотовые расходы, выбор бука, коллеги по цеху.

Все, станция Владивосток, дальневосточная точка российской железной дороги и промежуточная станция для меня. Семь утра, сыро, как всегда туманно и сумрачно.




Первым делом кидаю велик в камеру хранения, и иду искать улицу им.Станюковича, известного во Владивостоке писателя. На этой улице расположено общежитие ПИППКРО, это всего-навсего название института повышения квалификации педагогов. А в общежитии при нем живут и обучающиеся и простые люди, по предварительной договоренности. Я созванивался с начальством еще из Благовещенска, вроде обещали найти недорогую койку на ночь. С хостелами во владивостоке туговато, хоть и написано, что есть аж 2 штуки – вранье, на телефоны и электронку они не отвечают.
Первое, что подстерегает любого гостя города, или того, кто не был в нем несколько лет – это шок. Я стоял несколько минут, смотрел, и не мог понять, да что же это такое, как такая гадость выросла в городе, или может с неба упала. Посреди города стояли 4 огромные, гигантские, чудовищно уродские опоры.



Мдаа, ну да ладно, мне тут не жить, но подготовка к саммиту, или чему еще там принимает какие-то угрожающие масштабы. Эту дуру еще оказывается и по ТВ показывают каждый день.

Ладно, мне надо куда-то кинуть вещи и помыться после жутко теплого вагона. С трудом за час, не без помощи местных жителей, нахожу нужное здание, оказывается нумерация домов на этой улочке идет стихийно, после номера 4 идет сразу 16, а потом 7. Вахтерша говорит, ага, мест-то нету, погодь дорогой, вещи тут можешь кинуть, а приходи после обеда, может что и найдем. Ладно, все ж не таскать рюкзак. Отмечаю на навигаторе точку, мало ли что и выбираюсь в центр. Тут все по-старому, здоровенное здание администрации, многофункциональная площадь, я видел на ней и колхозный рынок, и выступления поп-звезд и соревнования по велотриалу. Блин, где б пожрать-то? А вот столовая круглосуточная, пахнет хорошо, дорого правда, 250р за плотный завтрак. Решаю сходить в музей Арсеньева, да заглянуть в спортивную гавань. Иду мимо спешащих на работу людей, собак спящих на клумбе и точки Баскин Роббинс, которая открылась в день моего приезда сюда, лет 5 назад.



Пешеходная улица на пути к спортгавани оказывается забита машинами, кафе и бары естественно закрыты, а сама гавань оказывается замерзшей, смотреть тут нечего, и я иду в музей. Время 8-30, я первый посетитель, раздеваюсь, медленно иду по залам, разглядывая каждый куст редкого растения, каждую когтистую лапу чучела медведя и каждый кирпич в экспозиции об истории города. Из открытий, оказывается, во Владивостоке родился Юл Бриннер (Юлий Борисович Бринер), известный американский актер, сыгравший немало ролей в вестернах и даже роль робота в фантастическом фильме Westworld (1973).

Также удалось рассмотреть поближе быт жителей Владивостока начала двадцатого века, кучу китайско-японских вещей переданных в дар музею жителями города. И посмотреть пару выставок. Проведя полтора часа в хоромах истории, и озадачившись вопросом гардеробщицы – что, уже все посмотрели?, я побрел обратно в общагу, ибо перспектива ночевки в дорогой гостинице или на вокзале меня не очень радовала. По дороге зашел в магазин ДНС, с целью купить нетбук в дорогу, однако полазив по полкам, и решив, что мне нафиг не надо еще полтора килограмма к перевесу в самолете, отбросил эту мысль. Зато увидел там фотик, как у меня, только со скидкой в 30% из-за битого пикселя на экране, покусал локти и пошел дальше. В общежитии по-прежнему не знали что со мной делать, в конце-концов нашли некую двухместную комнату, в ней лежал полубольной товарищ, который предупредил, что у него грипп, мда, задерживаться я там не стал, кинул рюкзак, помылся и побежал на встречу с коллегами, на местный телеканал ОТВ-ПРИМ.
Во Владивостоке по-прежнему разрешены корейские автобусы-маршрутки, счастье то какое, и ходят часто и много их. Прыгнув на один из таких, я взобрался на горку и прибыл на место. Встретил меня Влад, не виделись мы, кошмар, 5 лет почти, на тот момент он работал старшим оператором, а теперь уже замом тех. директора. Юра, тех.директор начал расспрашивать о том как у нас дела, выяснил, что много общего происходит на наших ТВ, и провел полуторачасовую лекцию, о новых камерах, закупке контента для канала, и видеосерверах. Спасибо большое за эту информацию, как всегда вся она пригодилась. Я же похвастался передвижной телестанцией и спутниковым эфиром. После обзорной экскурсии по зданию договорились держать связь и далее. На том собственно и расстались, еще напоследок выпив по паре пива с Владом.




Уже по сумеркам я добрался до общежития, меня, к счастью, перекинули в другую комнату, теперь это был 4-х местный номер, где жили охранники этого самого общежития. Ребята нормальные, кто учится, кто после армии, потрепались о Китае, Владивостоке и компьютерных играх. На следующий день я должен был встретиться с незнакомым живьем участником экспедиции, Андреем из Хабаровска. Так что, отрубился я часов в 11, под мерное бульканье канализационной трубы.

Продолжение следует...
Также смотрите фильм о путешествии: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4019768