Юго-Восточная Азия на карте поставок текстильной продукции

Юго-Восточная Азия на карте поставок текстильной продукции 22.02.2012
В настоящее время производство текстильной продукции и одежды в мире переживает значительные перемены. В Китае текстильная промышленность постепенно перестает быть стратегически важной отраслью, а производство с низкой добавочной стоимостью постепенно перебирается в страны Юго-Восточной Азии. В будущем текстильная промышленность будет все больше диверсифицироваться. Но это не значит, что Китай перестанет играть важнейшую роль на мировом рынке текстиля. Просто развивающиеся страны в Юго-Восточной Азии будут составлять все более значительную конкуренцию, в первую очередь, для китайских производителей текстиля в низшей ценовой категории.

Конечно, Китай имеет огромные преимущества в текстильной отрасли: это и хорошо развитая цепочка производства, и инфраструктура, и большой опыт. Ни одна развивающаяся страна в Юго-Восточной Азии не может похвастаться сочетанием этих факторов. И в среднесрочной перспективе Китай останется по-прежнему одним из крупнейших производителей и поставщиков текстиля в мире. Тем не менее, развитие производства в странах Юго-Восточной Азии открывает и новые возможности для покупателей. Теперь они могут не концентрироваться исключительно на китайских производителях, а расширять географию поставок.

Старые и новые игроки на мировой карте текстильной промышленности

Мировой банк выделяет четыре основные группы стран-экспортеров текстильной продукции в мире, причем подавляющие большинство которых сосредоточено в Азии:
1. Стабильно развивающиеся поставщики: Китай, Бангладеш, Индия, Вьетнам и Камбоджа (Пакистан и Египет также могут быть включены в это группу, но с меньшей рыночной долей);
2. Поставщики на конкретные рынки: Индонезия (увеличивает поставки в США и Японию, а сокращает – в ЕС), Шри-Ланка (увеличивает экспорт текстиля в ЕС и снижает в США).
3. Поставщики периода Соглашения MFA: Канада, Мексика и страны Центральной Америки, подписавшие договор о беспошлинной торговле с США (Коста-Рика, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Доминиканская республика и Никарагуа), ЕС-12, Тунис, Марокко и Таиланд. Объемы экспорта текстильной продукции из данных стран резко сократились после отмены Соглашения MFA в 2005 году.
4. Бывшие крупные поставщики: Гонконг, Южная Корея, Малайзия, Филиппины и Сингапур.

Новые возможности в Азии

Времена китайского господства на рынке текстильной продукции уже скоро канут в Лету. И в первую очередь, это касается дешевой продукции. Если вы хотите сбалансировать свои поставки в новых формирующихся условиях мирового рынка, то стоит проанализировать преимущества и возможности производителей текстиля в других азиатских странах.

1. Пакистан - вполне достойный производитель хлопчатобумажных тканей и одежды из них с дешевым местным сырьем и недорогой рабочей силой.
2. В Бангладеш также низкие цены на хлопок и скромные зарплаты у рабочих, однако уровень развития текстильной промышленности пока еще довольно низкий. Поэтому он подходит для поставки хлопчатобумажных изделий с простым дизайном и средним уровнем качества.
3. Шри-Ланка обладает похожими с Пакистаном и Бангладеш преимуществами в цене (хотя цены и на хлопковое сырье, и на оплату труда здесь немного выше). Однако уровень оперативных и капитальных расходов здесь выше, также потребуется импортировать станки для производства. Поэтому Шри-Ланка может стать выгодным поставщиком лишь определенной продукции, например, женского белья.
4. Текстильная промышленность в Камбодже развита слабо, но низкие цены и поддержка правительства могут сделать местных производителей вполне привлекательными поставщиками продукции с простым дизайном, например, футболок.
5. В Индонезии самые низкие цены в регионе на хлопковое сырье, однако, расходы на оперативную деятельность здесь значительно выше, чем в других странах. К тому же, большая часть используемого в отрасли оборудования уже давно устарела. Тем не менее, уже сейчас Индонезия – крупный поставщик синтетических тканей и изделий из них, а также высококачественных хлопчатобумажных футболок.
6. Уровень расходов на производство во Вьетнаме ниже, чем в Китае и Индии, но выше, чем в Бангладеш и Пакистане. Текстильная промышленность также в значительной степени поддерживается правительством. Но уровень подготовки рабочей силы пока оставляет желать лучшего. Поэтому Вьетнам может стать отличным поставщиком женской и детской одежды с простым дизайном.
7. В Индии текстильное производство развито на достаточном уровне. В настоящее время и уровень цен на сырье и оплату труда здесь значительно ниже, чем в Китае. Это позволяет предположить, что в ближайшем будущем именно она составит основную конкуренцию Китаю в различных секторах текстильной промышленности.

Таким образом, Китай уже перестает быть единственным конкурентоспособным поставщиком текстиля и одежды в регионе. И хотя он по-прежнему лидер этого рынка и сохранит значительную его долю в будущем, но и другие страны в Юго-Восточной Азии могут стать вполне привлекательными поставщиками текстильной продукции и занять определенную нишу на рынке, захватив некую долю и китайских поставщиков.

По материалам рассылки country.other.chinabiz
Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.