Китайский автопром: как покорить мир
05.05.2012
Вся соль в плановой экономике
Положительные стороны плановой экономики КНР заключаются в том, что правительство вырабатывает и внедряет последовательные решения для развития той или иной отрасли. Так, если слоганом 11-й пятилетки было «поднять ведущие производства», то в 12-й девизом стали «ускорение, эффективность», а также «переход от количества к качеству». Особенно заметно это проявляется в автомобильной отрасли.
История китайского автопрома
Первый китайский автомобиль «Цзефан» вышел с завода в 1956 году при поддержке Советского Союза – стоит отметить, что до этого в КНР вообще не производили машины. Впрочем и «Цзефан» был знакомым ЗИСом-150. Через два года на автомобильная промышленность произвела еще одно авто «Дунфэн».
Однако по 80-е годы XX века включительно власти КНР сдерживали развитие автомобилей, ведь в стране не было ни подходящих дорог, ни горючего. Поэтому такси (советские «Победы») были чуть ли не единственным автомобильным транспортом азиатской коммунистической страны.
После ряда изменений в политике КНР в 80-х годах страну наводнили подержанные машины из соседней Японии, чего китайское правительство не могло допустить. Поэтому было решено вытеснить их национальными автомобилями. В 1993 году было принято решение – поднять пошлины на ввозимые из-за рубежа авто на 70-300%, начать строить собственные автозаводы и – призыв к потребителям – «поддержите производителя!» Чуть позже КНР снижает пошлины на автоимпорт до 30-50%: ведь страна начинает делать первые шаги по направлению к вступлению в ВТО (Всемирную торговую организацию).
Два лица китайской автомобильной промышленности
Поначалу автопром КНР работал в двух направлениях – на заводах под контролем известных производителей собирались лицензионные модели и собственно «китайские автомобили».
Причем вторая группа являла собой солянку из копий известных марок. Например, передняя и средняя часть внедорожника GreatWall Hover напоминает Land Cruiser Prado, Shuanghuan CEO – на кроссовер BMW X5. Случались даже судебные прецеденты, когда автоконцерны подавали в суд на китайских автопроизводителей и запрещали продавать слишком похожие машины в Европе. Такая участь, например, постигла GreatWall Peri как две капли воды похожий на итальянский Fiat Panda…
Впрочем КНР это не останавливает – автопром страны работает по давно проверенному принципу: надо брать количеством и относительно невысокой ценой. Но согласно решениям 12-й пятилетки количество должно перейти в качество.
Уже в 2009 году Китай объявили крупнейшим автомобильным рынком мира. Отчасти это объясняется тем, что правительство страны снизило с 10 до 5% налог на авто с объемом мотора меньше чем 1,6 литра. Китайцы тут же выстроились в очереди автосалонов за престижным дополнением своей жизни.
Кроме того, правительство Китая превратило автопромышленность в одну из ведущих отраслей, поощряя население покупать отечественные авто. Как рассчитал Фэн Фэй, эксперт при Госсовете КНР, к 2020 году достигнет статуса крупнейшего поставщика автомобилей в мире. И если Европа пока осторожна относится к изделиям китайского автопрома, то Россия – вследствие грамотной маркетинговой политики – начинает покупать китайское. Прогнозисты уверены, что именно с такого плацдарма как Россия Китай и начнет приучать весь мир к своим автомобилям.
Это подтверждают и прогнозы авторитетного Fitch Ratings. По мнению экспертов компании, китайский автомобильный рынок имеет значительный потенциал роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе несмотря на отрицательный показатель продаж в I квартале 2012 года.
В то же время внутренний китайский авторынок по-прежнему остается привлекательным для зарубежных автопроизводителей – несмотря на спад продаж из продукции в КНР. Интересно, что многие автоконцерны делают ставку на совместное производство автомобилей класса люкс для китайских граждан.
Вернуться в список
Положительные стороны плановой экономики КНР заключаются в том, что правительство вырабатывает и внедряет последовательные решения для развития той или иной отрасли. Так, если слоганом 11-й пятилетки было «поднять ведущие производства», то в 12-й девизом стали «ускорение, эффективность», а также «переход от количества к качеству». Особенно заметно это проявляется в автомобильной отрасли.
История китайского автопрома
Первый китайский автомобиль «Цзефан» вышел с завода в 1956 году при поддержке Советского Союза – стоит отметить, что до этого в КНР вообще не производили машины. Впрочем и «Цзефан» был знакомым ЗИСом-150. Через два года на автомобильная промышленность произвела еще одно авто «Дунфэн».
Однако по 80-е годы XX века включительно власти КНР сдерживали развитие автомобилей, ведь в стране не было ни подходящих дорог, ни горючего. Поэтому такси (советские «Победы») были чуть ли не единственным автомобильным транспортом азиатской коммунистической страны.
После ряда изменений в политике КНР в 80-х годах страну наводнили подержанные машины из соседней Японии, чего китайское правительство не могло допустить. Поэтому было решено вытеснить их национальными автомобилями. В 1993 году было принято решение – поднять пошлины на ввозимые из-за рубежа авто на 70-300%, начать строить собственные автозаводы и – призыв к потребителям – «поддержите производителя!» Чуть позже КНР снижает пошлины на автоимпорт до 30-50%: ведь страна начинает делать первые шаги по направлению к вступлению в ВТО (Всемирную торговую организацию).
Два лица китайской автомобильной промышленности
Поначалу автопром КНР работал в двух направлениях – на заводах под контролем известных производителей собирались лицензионные модели и собственно «китайские автомобили».
Причем вторая группа являла собой солянку из копий известных марок. Например, передняя и средняя часть внедорожника GreatWall Hover напоминает Land Cruiser Prado, Shuanghuan CEO – на кроссовер BMW X5. Случались даже судебные прецеденты, когда автоконцерны подавали в суд на китайских автопроизводителей и запрещали продавать слишком похожие машины в Европе. Такая участь, например, постигла GreatWall Peri как две капли воды похожий на итальянский Fiat Panda…
Впрочем КНР это не останавливает – автопром страны работает по давно проверенному принципу: надо брать количеством и относительно невысокой ценой. Но согласно решениям 12-й пятилетки количество должно перейти в качество.
Уже в 2009 году Китай объявили крупнейшим автомобильным рынком мира. Отчасти это объясняется тем, что правительство страны снизило с 10 до 5% налог на авто с объемом мотора меньше чем 1,6 литра. Китайцы тут же выстроились в очереди автосалонов за престижным дополнением своей жизни.
Кроме того, правительство Китая превратило автопромышленность в одну из ведущих отраслей, поощряя население покупать отечественные авто. Как рассчитал Фэн Фэй, эксперт при Госсовете КНР, к 2020 году достигнет статуса крупнейшего поставщика автомобилей в мире. И если Европа пока осторожна относится к изделиям китайского автопрома, то Россия – вследствие грамотной маркетинговой политики – начинает покупать китайское. Прогнозисты уверены, что именно с такого плацдарма как Россия Китай и начнет приучать весь мир к своим автомобилям.
Это подтверждают и прогнозы авторитетного Fitch Ratings. По мнению экспертов компании, китайский автомобильный рынок имеет значительный потенциал роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе несмотря на отрицательный показатель продаж в I квартале 2012 года.
В то же время внутренний китайский авторынок по-прежнему остается привлекательным для зарубежных автопроизводителей – несмотря на спад продаж из продукции в КНР. Интересно, что многие автоконцерны делают ставку на совместное производство автомобилей класса люкс для китайских граждан.
Отзывы:
Выберите удобную для вас форму комментариев:
Комментариев еще нет
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться
Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.