Кофе становится новой китайской традицией

Кофе становится новой китайской традицией 13.10.2012
«Старбакс» начал кофейную экспансию в Китае: число кофеен в поднебесной увеличивается с каждым годом. Одна из последних открылась в пекинском районе Куанмэнь. Бизнес идет навстречу растущим интересам китайских потребителей – поэтому теперь утро в крупных китайских городах пахнет свежемолотым кофе.

По словам итальянского бизнесмена Диего Пануччи, когда он в 2000 году приехал в Пекин изучать китайский язык, он обнаружил, что забыл дома важную для него вещь – кофемашину. Целый год прожил практически без утренней чашки традиционного эспрессо: поскольку в Китае на тот момент не было кофеен. К счастью, в городах можно было обнаружить кофе-шопы, куда иногда заходил  нарождающийся китайский средний класс, еще не отличающий вкус арабики от робусты. «Это убивало меня, - вспоминает Диего Пануччи. – Доходило до того, что когда я вызывал такси и говорил, что едем искать какую-нибудь кофейню, водитель спрашивал «А что это?». Поэтому итальянцу приходилось довольствоваться растворимым кофе. «Это конечно не эспрессо, но все-таки лучше, чем ничего», - вспоминает он. А спустя десятилетие, в 2010 году в Китае уже прочно обосновались такие кофейные сетевые гиганты как Старбакс и Коста Кофе. Теперь господину Пануччи нет необходимости часами искать место, в котором он может выпить настоящий эспрессо, когда приезжает в Китай по делам своего бизнеса.

В настоящее время кофемашины становятся незаменимым атрибутом в домах китайского населения. Традиционный китайский чай сдает свои позиции под напором мокко, латте и капучино. По данным статистики в 2010 году потребление кофе в Китае составляло 25 тысяч тонн по сравнению с 1 млн тонн чая. Впрочем аналитики из Barclays Capital прогнозируют, что этот показатель будет увеличиваться до 2015 года в среднем на 40% ежегодно. «В настоящее время среднее потребление кофе в Китае составляет всего три чашки на человека в год, в то время как среднемировой показатель – 240 чашек в год на человека», - отмечает Цзи Мин, руководитель Ассоциации производителей кофе в Пекине (Beijing Coffee Industry Association).

В своих прогнозах аналитики ссылаются на соседнюю Японию, которая при всей своей любви к чаю, на 1 человека приходится 300 чашек кофе в год, что выше среднемирового показателя. Они отмечают, что и в потреблении кофе Китай перегонит Японию – это только вопрос времени. Однако по сравнению с Японией, где употребление кофе вошло в привычку, в Китае это только модный тренд для жителей больших городов. «В Китае кофе пока ассоциируется с статусным образом жизни западного человека, - отмечает Реймонд Тонг, один из руководителей азиатского направления развития компании Старбакс. – Все больше и больше людей осваивают практику встречи или переговоров «за чашечкой кофе».

«Я никак не могу привыкнуть в горькому вкусу кофе, -  говорит завсегдатай кофейни Старбакс в Пекине, 38-летний Хуа Лон, владелец IT-компании. – Но я прихожу сюда четыре раза в неделю, чтобы встретиться с друзьями и побродить в Интернете. Мне нравится бывать в кофейне – здесь можно не только потусоваться, но даже и поработать. Кроме того, времяпровождение в кофейне с чашкой кофе – это знак того, что ты приобщен к новому стилю жизни».
Подобные объяснения радуют представителей кофейных компаний, которые сейчас ведут активное наступление на кофейный сегмент рынка в Китае.  «У нас амбициозные планы развития в КНР, - рассказывает Белинда Вонг, президент Starbucks China. – Китай у нас назначен вторым после США рынком сбыта продукции. В 2014 году мы намерены сделать Китай рынком №1 за пределами Соединенных Штатов».
Вернуться в список
Геометрия фитнеса

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Добавить комментарий

Комментировать, как гость или войти через:

*

Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.