Станет ли китайский олигарх Джек Ма новым медиамагнатом как Руперт Мердок?

Станет ли китайский олигарх Джек Ма новым медиамагнатом как Руперт Мердок? 11.05.2016

Медиа-ландшафт Китая меняется невиданными темпами – отчасти это происходит благодаря усилиям Джека Ма, миллиардера, сколотившего состояние на электронной торговле, основателя китайского интернет-магазина Alibaba.

Глава Бюро пропаганды Центрального комитета Компартии КНР Лю Цибао везде превозносит миллиардера. Так, в 2015 году во время одного из своих выступлений на пресс-конференции назвал Джека Ма «сияющей визитной карточкой для имиджа современного Китая». Отчасти это связано с тем, что олигарх за 266 млн USD купил старейшую англоязычную газету Гонконга South China Morning Post. Он также не опровергает слухи о том, что намерен приобрести долю в издательском доме Caixin – медиа-группе, занимающейся деловой и экономической информацией. Именно поэтому Джека Ма начали сравнивать с американским медиамагнатом Рупертом Мердоком.

Как сообщает «Би-Би-Си Ньюс», это не единственная медиа-сделка, которую совершает китайский миллиардер в последние годы. Например, с 2013 года он приобрел различные пакеты акций в ряде газет и онлайн-платформах, таких как Business Review, China Business Network, а также крупнейшего в Китае сайта по обмену видео Youku Tudou. Он также инвестирует средства в социальные медиа — например, в Момо, один из популярных в Китае сайтов знакомств или в сервис микроблогов Sina Weibo (гибрид Facebook и Twitter). В 2014 году Джек Ма купил за 805 млн USD 60% акций китайской кинокомпании ChinaVision Media, которую вскоре переименовали в Alibaba Pictures Group. А в 2015 году он за 382 млн USD приобрел акции пекинской кинокомпании Enlight Media.

За пределами Китая также знают о финансовых аппетитах Джека Ма – за 200 млн USD он приобрел пакет акций социальной сети Snapchat. Именно поэтому появились сравнения с Рупертом Мердоком, известным своими слияниями и поглощениями на медиа-рынке. Впрочем, сам Джек Ма видит свою стратегию иначе. Он ее делит на два направления: здравоохранение и шоу-бизнес. И если первое – это инвестиции в фармацевтический бизнес, то второе – это кинобизнес, компьютерные игры и масс-медиа.

Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.